Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Развитие ремонтной базы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги, страница 29

Таблица 4.5 – Плата за выбросы вредных веществ в атмосферу, рассчитанная с использованием фиксированных коэффициентов эмиссии

Вещество

Класс

опасности

Тариф, тыс. р./т

Коэффициент эмиссии, т/т

Сумма, тыс. р.

2ТЭ10М

Окись

углерода

4

170,46

0,0386

284246

Углеводороды

4

170,46

0,000708

5214

Сернистый газ

3

343,05

0,002

29640

Сажа

3

343,05

0,00565

83732

Продолжение таблицы 4.5

Вещество

Класс

опасности

Тариф, тыс. р./т

Коэффициент эмиссии, т/т

Сумма, тыс. р.

Бензапирен

1

34663,8

0,00000031

464

Двуокись азота

2

1037,7

0,0536

2402815

Сумма, тыс. р.

2806110

ТЭП60

Окись

углерода

4

170,46

0,0652

17782

Углеводороды

4

170,46

0,001062

290

Сернистый газ

3

343,05

0,02

10978

Сажа

3

343,05

0,0096

5269

Бензапирен

1

34663,8

0,00000031

17

Двуокись азота

2

1037,7

0,0536

88993

Сумма, тыс. р.

123329

Величина экологического налога за серии 2ТЭ10М и ТЭП60

2929439

Годовая экономия от внедрения экологического контроля на ПРИТ, тыс. р., будет составлять

,                                (4.4)

Тогда годовой экономический эффект, тыс. р., по формуле (4.1) составит

Для определения срока окупаемости оборудования определим коэффициент экономической эффективности

,                                (4.5)

.

Тогда срок окупаемости двух комплектов расходомеров

                                (4.6)

.

Как показывает расчет, внедрение экологического контроля на ПРИТ позволит значительно уменьшить величину платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферных воздух дизельных установок тепловозов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Локомотивное хозяйство Белоруссии: совершенствуя ремонтную базу // Локомотив. – 2006. – № 3. – С. 2-4.

2.    ООО «ОЗЭ Центра «Транспорт» [Электронный ресурс]: статьи и обзоры. – М., [200-]. – Режим доступа: http://www/zavod.su/main.php?id=2 – Дата доступа 22.05.2006

3.  СТП 09150.17.040-2007 «Порядок проведения реостатных испытаний локомотивов». – Мн.: Белорусская железная дорога, 2007. – 15с.

4.  ва

5.  ап

6.  Приложение 5а к изменениям и дополнениям в МУ ГГНИ от 19.04.96 г. № 7 от 17.10.97 г. № 02/20.

7.  Разработка отраслевых стандартов на выбросы вредных веществ для подвижного состава белорусской железной дороги: отчет о НИР / Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта; рук. темы В. М. Овчинников. – Гомель., 1999. – 69 с. – № ГР 19971279.

8.  Комплекс экспертной оценки и прогнозирования технического состояния тепловозов: руководство по эксплуатации 050.00 РЭ. – С.-П.: 1999. – 16 с.

9.   Балабин, В. Н. Результаты внедрения расходомеров на Белорусской дороге/ В.Н. Балабин, В.З. Какоткин, В.М. Овчинников, В.В. Невзоров // Локомотив. – 2006. – № 4. – С. 31-33.

10.  Балабин, В. Н. Расход топлива можно учитывать точно / В. Н. Балабин, В. З. Какоткин, О. Ю. Живов // Локомотив. – 2003. – № 4. – С. 33-35.

11.