Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Развитие ремонтной базы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги, страница 21

Алгоритм функционирования прибора предусматривает измерение исходного светового потока, измерение светового потока, ослабленного слоем газа, заключенного в мерном объеме измерительного канала с концентрацией непрозрачных частиц, вычисление оптического пропускания, измерение температуры газа, вычисление натурального показателя ослабления светового потока путем логарифмирования исходных сигналов с учетом коэффициента теплового расширения газа.

Чертеж оптического датчика МЕТА-01 МП 0.2ТК представлении на листе.

Оптический датчик дымомера содержит излучатель 1 (миниатюрная лампа накаливания с цветовой Температурой 3000±1500К) и фотоприемник 2, соосно расположенные по обе стороны от измерительной камеры 3. Поглощающий слой анализируемого газа фиксированной величины формируется в патрубке при помощи диафрагм 4. В измерительной камере расположен термодатчик 5, который служит для измерения температуры отработавших газов. Линза 6 формирует поток излучения лампы 1, а светофильтр 7 обеспечивает  спектральные свойства оптической пары, аналогичные кривой дневного зрения человеческого глаза, в диапазоне 430¸680 нм с максимальным пропусканием на длине волны  lmax= (560±10) нм.  Диафрагмы 4, патрубки 8,9 образуют систему защиты оптических элементов от загрязнений компонентами отработавших газов, при этом обеспечивая стабильность эффективной фотометрической базы и однородность поглощающего слоя анализируемого газа.

Паз 10 служит для установки контрольного светофильтра. В рабочем положении паз контрольного светофильтра и отверстия фотоприемника закрыты защитной шторкой 11, паз излучателя закрыт защитным колпачком 12. 

Измерительная камера входом подключена к телескопическому пробозаборнику 15, состоящему из трех патрубков и изогнутой трубки, устанавливаемой на последнем патрубке пробозаборника.  Оптический датчик подключается к приборному блоку посредством кабеля 14.

3.2  Энергосберегающие мероприятия по использованию энергии, выделяемой при проведении реостатных испытаний тепловозов

В настоящее время энергия, выделяемая при реостатных испытаниях тепловозов в локомотивных депо БЖД, не используется, она отводится в окружающую среду. Это приводит к тому, что ресурсосберегающие показатели ПРИТ крайне низки, что особенно актуально при больших мощностях тягового подвижного состава.

Поэтому, учитывая тот факт, что цены на энергоносители имеют тенденцию к постоянному росту, важной задачей при разработке проекта ПРИТ является выбор оптимального варианта ресурсосберегающего мероприятия, направленного на использование выделяемой энергии. Используемое оборудование должно иметь высокую степень надежности основных узлов и деталей, низкую стоимость, должно быть просто в техническом обслуживании.

После анализа технологического процесса реостатных испытаний тепловозов был сделан вывод о том, что наиболее эффективными и простыми энергосберегающими мероприятиями являются:

– рекуперация электрической энергии, вырабатываемой генератором тепловоза, в энергосистему депо;

– использование нагретой в жидкостном реостате воды на нужды потребителя, определяемые депо.

3.2.1  Разработка мероприятия по использования тепловой энергии жидкостного реостата

Одним из способов применения нагретой при реостатных испытаниях воды является ее отвод на нужды потребителя. Возможная для применения принципиальная схема подключения и компоновки необходимого оборудования приведена на рисунке 3.1.

Важнейшим элементом данной системы является теплообменник. Соответственно от его выбора в значительной степени зависит эффективность и надежность работы схемы при эксплуатации, а также компоновка оборудования.

Различают две принципиальные конструкции теплообменников: кожухотрубные и пластинчатые(например, изготовления Alfa Laval, ЗАО «Промстройиндустрия»).

Рисунок 3 – Схема подключения оборудования по использованию тепловой энергии, выделенной при реостатных испытаниях