Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Развитие ремонтной базы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги, страница 28

В кг/т

Наименование вещества

Коэффициент эмиссии

Окись углерода

125

Углеводороды

55

Двуокись азота

35

Сажа

15

Сернистый газ

20

Бензапирен

31·10-5

При сравнении данных таблиц 4.1-4.2 видно, что полученные при измерениях коэффициенты эмиссии являются значительно ниже, чем определенные в [17]. Исключением является только величина выброса двуокиси азота, которая превышено и у 2ТЭ10М, и у ТЭП60. Из этого можно сделать вывод, что приведенные в таблице 4.1 данные отражают реальное техническое состояние дизелей тягового подвижного состава, их технико-экологические показатели.

Для сравнения величины экологического налога определяемого по методике [6] и в случае применения фактических коэффициентов эмиссии ниже приведен расчет.

В таблице 4.3 приведен перечень веществ, выбрасываемых дизельными двигателями в атмосферу, и размер платы, определяемой классом опасности, к которому вещество отнесено[17].

Таблица 4.3 – Ставки налога за выбросы дизельными двигателями вредных веществ в атмосферу

Наименование вещества

Класс опасности

Ставка налога за 1т, тыс.р.

Окись углерода

4

170,46

Углеводороды

4

170,46

Двуокись азота

2

1037,7

Сажа

3

343,05

Сернистый газ

3

343,05

Бензапирен

1

34663,8

При использовании коэффициентов эмиссии, установленных [],плата за выбросы в атмосферу рассчитывается по формуле

,                                (4.2)

где       γ – коэффициент, вводимый для передвижных источников загрязняющих веществ; γ=0,8;

 – количество дизельного топлива, фактически израсходованного тепловозами локомотивного депо за рассматриваемый период, т;

          Сi – ставка налога за i-е вредное вещество, тыс.руб./т;

Кi – коэффициент эмиссии (количество i-го вредного вещества, выбрасываемого в атмосферу при сгорании одной тонны дизельного топлива), т/т.

При использовании фактических коэффициентов эмиссии плата за выбросы в атмосферу рассчитывается для каждой эксплуатирующейся серии тепловоза по формуле

,                                (4.3)

где    – количество дизельного топлива, фактически израсходованного тепловозами данной серии за рассматриваемый период, т.

Примем, что за год 2ТЭ10М и ТЭП60, приписанные к локомотивному депо Витебск, израсходовали 56000 т дизельного топлива. При этом при эксплуатации тепловозов 2ТЭ10М израсходовали 54000 т, ТЭП60 – 2000 т.

Тогда плата за выбросы в атмосферу окиси углерода, тыс. р., составит по формуле (4.2)

 тыс. р.

Расчет платы за выбросы остальных компонентов отработавших газов тепловозов с использованием фиксированных коэффициентов эмиссии производится аналогично. Результаты расчетов представлены в таблице 4.4.

Плата за выбросы окиси углерода, производимые тепловозами 2ТЭ10М и ТЭП60, тыс. р., определяется по формуле (4.3)

 тыс. р.,

 тыс. р.

Плата за выбросы остальных компонентов отработавших газов тепловозов определяется аналогично. Результаты расчетов приведены в таблице 4.5.

Таблица 4.4 – Плата за выбросы вредных веществ в атмосферу, рассчитанная с использованием фиксированных коэффициентов эмиссии

Вещество

Класс

опасности

Тариф, тыс. р./т

Коэффициент эмиссии, т/т

Сумма, тыс. р.

Окись

углерода

4

170,46

0,125

954576

Углеводороды

4

170,46

0,055

420013

Сернистый газ

3

343,05

0,02

307373

Сажа

3

343,05

0,015

230530

Бензапирен

1

34663,8

0,00000031

481

Двуокись азота

2

1037,7

0,035

1627114

Сумма, тыс. р.

3540087