Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Развитие ремонтной базы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги, страница 4

При замене хотя бы одной из деталей дизель-генераторной установки, перечисленных в нормативной документации, проводятся повторные испытания. При замене деталей или узлов в большем количестве, чем указано в нормативной документации, проведенные испытания считаются аннулированными и повторяются в полном объеме.

Контрольные реостатные испытания проводятся для проверки тепловых параметров и мощности дизель-генераторной установки, регулирования электрооборудования локомотива, приработки замененных деталей в следующих случаях:

-  систематического перерасхода топлива тепловозом;

-  смены или перестановки тягового генератора, возбудителя, подвозбудителя, амплистата возбуждения, распределительного трансформатора, трансформаторов тока и напряжения;

-  смены реле перехода, резисторов в цепях возбуждения или реле перехода;

-  недостаточной мощности тепловоза, дымного выхлопа, бросков тока или напряжения при трогании с места или при смене позиций;

-  переукладки коленчатого вола, кулачкового вала, замены более одного топливного насоса высокого давления или поршня, объединенного регулятора частоты вращения и мощности, турбокомпрессора, механического нагнетателя.

По окончании испытаний проверяется крепление  положение регулировочных хомутов на сопротивлениях и наличие пломб на деталях, окончательно регулируемых при реостатных испытаниях. Параметры дизель-генераторной установки, полученные при испытаниях, записываются в протокол реостатных испытаний, а их основные результаты заносятся в формуляр установки. Результаты реостатных испытаний регистрируются в паспорте тепловоза и журнале (карте) реостатных испытаний формы ТУ–148 [3].

1.2.2  Оборудование для реостатных испытаний тепловозов

Испытательная реостатная станция включает в себя нагрузочный реостат, подключаемый к тяговому генератору, а также дополнительное оборудование и контрольно-измерительные приборы, представленные в таблице 1.1. Вместо указанных приборов допустимо применение аналогичных с не меньшим классом точности.

Нагрузочный реостат должен обеспечивать плавную регулировку режимов в соответствии с внешней характеристикой тягового генератора в диапазоне тока от 1000 до 7000 А (от 50 до 800 В) с длительной реализацией режима при токе от 3500 до 4500 А (мощности не более 1900 кВт) и позволяющий кратковременную реализацию токов до 9000 А в течение не более двух минут.

В дополнительное оборудование для испытаний могут входить устройства для проверки токораспределения к уравнительным соединениям.

Также при реостатных испытаниях используются переносные приборы:

– мегомметры на 500 и 1000 В (класс 1,0) для контроля изоляции низковольтного и высоковольтного оборудования;

– ампервольтметр (тестер К-56 (ТТ-1, Ц-315) или другой подобного типа) магнитоэлектрический системы переменного тока с пределами по напряжению 0 – 100 – 200 – 400 В и тока от 0 до 0,6 А (класс не ниже 2,5) для контроля параметров различных цепей;

– секундомер для контроля выдержек времени;

– ручной тахометр класса 1,0.

Пульт реостатной установки должен быть оборудован термометром и барометром для определения температуры окружающего воздуха и атмосферного давления. На всех контрольно-измерительных приборах пультов реостатных установок должны быть указаны даты последней поверки. Все контрольные приборы должны проходить поверку, соблюдая сроки Государственной поверки.