Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Развитие ремонтной базы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги, страница 12

Для проведения реостатных испытаний используется реостат нагрузочный для тепловозов мощностью в одной секции 2200 кВт типа А 455.01.

Технические характеристики реостата представлены в таблице 2.1.

Реостат представляет собой жидкостное переменное сопротивление. Он состоит из металлического бака, отсека с перекладиной, подвижных (положительных) электродов, неподвижных (отрицательных) электродов, привода реостата.

Таблица 2.1- Технические характеристики реостата А 455.01

Параметр

Единицы измерения

Показатели

Рабочий элемент

Жидкость (вода)

Номинальная мощность поглощаемая реостатом

кВт

2200

Номинальный ток

А

6600

Номинальное напряжение

В

1000

Вместимость бака

м3

24

Максимальный ход пластин подвижного электрода (положительного)

мм

2100

Скорость передвижения пластин

м/мин

1

Длина реостата

мм

5610

Ширина реостата

мм

3340

Высота реостата

мм

6190

Масса реостата

кг

9670

Изменение сопротивления, а следовательно, изменение нагрузки дизель-генераторной установки тепловоза осуществляется передвижением подвижного электрода, т.е. изменением площади соприкосновения пластин электродов с водой. Управление перемещением пластин осуществляется с пульта управления. Для определения подъема или спуска подвижного электрода на приводе установлены коночные выключатели и, кроме того, на стойках закреплены упоры, ограничивающие нижнее и верхнее положение электрода.

Бак реостата представляет собой сварную конструкцию из листового и фасонного проката.

На нижнем поясе бака установлены три патрубка для установки электронагревателей предназначенных для подогрева воды в зимнее время при перерывах между реостатными испытаниями порядка 6 – 12 часов. Внутри бака имеется специальный козырек, образующий на одной из стенок ванну, куда сливается пена и излишки воды.

На верхнем поясе бака укреплен на изоляторах неподвижный электрод. Неподвижный электрод состоит из семи стальных пластин размером 2000×2000×8 мм, укрепленных между собой на сварной раме.

Правая, левая стойки и перекладина служат для подвески и направления подвижного электрода. На левой стойке установлен кронштейн с приводом, а на правой через блок подвешен уравновешивающий груз.

Подвижный электрод представляет собой сварную конструкцию, состоящую из верхней рамы с направляющими роликами, выполненную из фасонного проката. Эта рама закреплена через изоляторы на нижней раме. Подвижный электрод имеет шесть стальных пластин размером 2000×2000×8 мм со скосами в нижней части.

Все блоки подъемного устройства выполнены на шариковых подшипниках.

Привод реостата, смонтирован на плите и установлен на кронштейне правой стойки. Привод включает в себя: электродвигатель, редуктор (трехступенчатый), электромагнитный тормоз, барабан и устройство для отключения привода при крайних положениях подвижного электрода.

Для осмотра и очистки бака внутри на передней и задней стенках приварены скобы.

Для выявления неисправностей, уменьшения удельного расхода топлива и качественной настройки дизель-генераторной установки локомотивов ПДТ оборудуется комплексом централизованного контроля, диагностики и настройки технического состояния магистральных тепловозов «Магистраль» [8], схема подключения к тепловозу которого представлена на листе 2 ????графической части проекта.

Комплекс позволяет решать следующие задачи:

– диагностирование тепловозного дизель-генератора по частоте вращения коленчатого вала дизеля и ее стабильности на любой позиции контроллера машиниста;