Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Развитие ремонтной базы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги, страница 3

Внедрение современного диагностического оборудования и прогрессивных технологий ремонта деталей, узлов и агрегатов позволяет не только содержать локомотивный парк дороги на удовлетворительном техническом уровне, но и выполнять необходимую его модернизацию с продлением срока службы, оказывать услуги по ремонту подвижного состава всем заинтересованным предприятиям. Так, в результате проделанной работы с 2000 по 2005 г.г. только капитальным ремонтом в условиях дороги отремонтировано 637 секций тепловозов, 145 секций электровозов, 192 секции дизель-поездов, 403 секции электропоездов, 86 вагонов дизель-поездов ДРБ и ДДБ. Кроме того, ежегодно капитальному ремонту подвергается более 5700 узлов тягового подвижного состава [1].

1.2  Реостатные испытания тепловозов

1.2.1  Общие положения реостатных испытаний тепловозов

Станции реостатных испытаний предназначены для проведения регулировки и проверки работы дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования, системы автоматического регулирования мощности тягового генератора и электрического оборудования. Станции реостатных испытаний включают в себя реостат нагрузочный А455.01, пульт управления, шкаф силовой.

Реостатные испытания направлены на обкатку, доводку, регулировку дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования под нагрузкой, регулировку и доводку электрического оборудования с одновременной проверкой качества монтажа и работы всех сборочных единиц, размещенных на раме локомотива.

К реостатным испытаниям допускается локомотив, на котором полностью завершены сборочные работы; установлены агрегаты; механизмы и составные части имеют документы и клейма, свидетельствующие об их годности; средства пожаротушения, автоматическая пожарная сигнализация находятся в исправном и работоспособном состоянии; оформлены соответствующе разделы паспорта локомотива.

Реостатные испытания тепловозов по сериям производятся в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Измерение параметров работы систем и агрегатов тепловоза при реостатных испытаниях проводится по измерительным приборам на пульте станции реостатных испытаний и дополнительным средствам измерений. Все средства измерений должны быть поверены в установленном порядке и иметь паспорта, аттестаты или клейма государственной или ведомственной поверки, подтверждающие их годность.

Различают полные и контрольные виды реостатных испытаний.

Полные реостатные испытания проводятся при выпуске локомотива из текущего ремонта ТР-2 и ТР-3, а также после проведения капитальных ремонтов КР-1, КР-2, и состоят из обкаточных и сдаточных испытаний.

Обкаточные испытания проводятся для приработки деталей дизеля, электрических машин и вспомогательного оборудования, окончательной регулировки дизеля и системы автоматического регулирования мощности тягового генератора, устранения выявленных в процессе обкатки неисправностей. После обкатки дизель должен быть остановлен для осмотра и устранения выявленных неисправностей. Время, затраченное на осмотр и устранение неисправностей, во время обкатки не засчитывается.

При сдаточных испытания производится сдача всего силового оборудования тепловоза, полностью укомплектованного, отрегулированного и проверенного в работе на всех режимах. При проведении полных реостатных испытаний в процессе сдаточных испытаний производится проверка удельного расхода топлива. При сдаточных испытаниях не допускается дополнительная регулировка дизеля и электрического оборудования, а также остановка дизеля до конца испытаний, за исключением аварийных ситуаций.

Если результат аварийной остановки не повлек за собой замены деталей или узлов дизель-генераторной установки или проведения регулировок системы автоматического регулирования мощности тягового генератора, допускается продолжение испытаний от того же нагрузочного режима, при котором произошла остановка.