Финансовое право. Источники финансового права. Система финансового законодательства, страница 6

Т.о. ЦБ обнаруживает двойственность – не орган, наделен полномочиями, юр.лицо. Имеет полномочия по организации денежного ображения. ???Во-вторых, ЦБ участвует в публичной финансовой деятельности тогда, когда обслуживает счета бюджетов. ??? Но такое обслуживание осуществляется на основе договора с соответствущим органом власти (гражданско-правовой договор).

            Государственные внебюджетные фонды.

В организационном смысле создавались как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения с однотипной структурой управления. Эти фонды также обнаруживают некую двойственность в своей природе, т.к. самостоятельные юр лица, выступающие от своего имени, подконтрольные, но не подчиненные органам гос власти, сами не признаются органами власти, не включабются в систему исполнительных органов власти, но создаютсядля целей управления фед собственностью для целей управления целевыми фондами денежных средств и наделяются поэтому властными полноомчиями, в т.ч. полномочиями по изданию нормативных актов управления. В рамках административной реформы была попытка упорядочить их место в системе субъектов, осуществляющих гос управление. Указ През-та №314: МЗСР( министерство здрав...). несмотря на это, ВФ сохраняют нормотворческие полномочия. Это происходит из-за того, что это происходит на базе гражданско-правовых норм (страховых конструкций), а должны бы на базе публчных.

Бюджетное право.

Бюждет – форма образования и расходования фонда ден средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджет не существует в цельном виде, имеет динамичную природу. Это постоянное и непрерывное движение встречных финансовых потоков.На счетах ФК.

С правовой точки зрения бюджет можно рассматривать как финансовый план расходования денежных средств, который утверждается в форме закона или соответствующего акта органа местного самоуправления.

С материальной точки зрения – это фонд денежных средств публичного субъекта.

Нужно отличать понятие консолидированного бюджета – это свод всех бюджетов на соответствующей территории. Консолидированный бюджет РФ – сумма всех бюджетов. Он никем не утверждается!! Он нужен для расчетов финансовых нормативов, в том числе нормативов финансовых затрат на оказание услуг. Также нужен для анализа эффективности распределения и использоавания бюджетных средств. Роль бюджетов предполагает детальную правовоую регламентацию для контроля этих денежных средств. БК – бюджетные правоотношения. 1. К бюджетным правоотношениям относятся:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением.

*Трудно увидеть различия между отношениями по доходам и расходам, что предполагает наполнение бюджета.* Проблема отграничения бюджетных отношений по фромированию доходов от налоговых отношений. Пр: Некоммерческая организация направляет платежное поручение своему банку (гр-пр договор) о перечислении налога. Изъятие можно считать завершенным, а обязанность по уплате налога выполненной, когда деньги покинут счет, а формально даже раньше – когда будет предъявлено платежное поручение и нет других первоочередных платежей. Дальше эта сумма попадает на счет ФК 40101. Налогоплательщик вступает в налоговые отношения с публичным субъектом – это имущ отношения по уплате налога, \ по организации и осуществлению налоговых изъятий у физ лиц и организаций. Когда организация признается исполнившей обязанность по уплате налога – фактически такое изъяте заветршается в момент списания со счета. В этот момент налоговые отношения с участием налогоплательщика прекращаются. Суммы признаются уплаченными доходами бюджета, а зачисленным этот доход будет признанным только после его зачисления на счет ФУ в ЦБ.