Финансовое право. Источники финансового права. Система финансового законодательства, страница 16

  1. Осуществляемые на безвозвратной основе.
    1. Ассигнования на содержание бюджетных учреждений. Анализ бюджетного зак-ва свидетельствует о существенном ограничнии возможностей самостоятельного участия бюджетных учреждений в гражданском обороте за счет средств соответствующих бюджетов. (ст 70 перечень целей, на которые бюджетные учреждения могут расходовать средства бюджета: оплата труда, командировочные, компенсационные выплаты, страховые взносы во внебюджетные фонды, оплата товаров, работ и услуг – исчерпывающий перечень). Более того, БК допускает самостоятельную оплату бюджетными учреждениями товаров, работ и услуг только в сумме, не превышающей 2000 МРОТ по каждй сделке. Если необходимо осуществить сделку на большую сумм, то учреждение уже не имеет право самостоятельно и от своего имени заключить договор, а закупка может осуществляться олько на основе гос контракта. Ст 72 БК – понятие такого контракта отличается от ГК. П 1 ст 72 БК Гос или мун контракт – договор, заключаемый упономоченным органом или организацией от имени терр обрпзования с физ или юр лицами в целях обеспечения гос или мун нужд. Т.о.  отношения по гос контрактам - это отношения непосредственно с публичным субъектом. При этом средства на оплату такого контракта признаются самостоятельной формой расходов бюджета!! Содержание такой формы как ассигнованием по смете уточняется в связт с переходом от сметного финансирования учреждений на финансирование, ориентированное результат. В рамках такого перехода должен произойти отказ от финансирования бюджетного учреждения на основе детального определения собственником целевого предназначения выделяемых средств. Обосновывать свои потребностив бюджетном финансировании распорядители  иполучаьели должны, исходя из тех задач, которые перед ними поставлены. Речь идет о предоставлении единой суммы без излишней детализации кодов, по которым соответствующие средства должны быть израсходованы.
    2. Средства на оплату товаров, работ и услуг по гос\мун контрактам. Т.о. в соотвесттвии с концепцмей БК бюджетные учреждения могут самостоятельно участвовать в гр обороте в части оплаты товаров, работ и услуг за счет средст бюджета, выделяемых им по смете только в пределах  2000 МРОТ по одной сделке. Если же в целях мат-тех обеспечения учреждения нужно больше, то необходим гос контракт, т.о. закупку осуществляет пуб субъект в интересах конкретного бюджетного учреждения за счет казенных средств. Некоторые учреждения могут быть уполномоченными на заключение сделок от имени публичного субъекта – тогда это уже считается не использование бюджетных средств, предоставленных по смете, а расход казенных средств. Тогда речь не должна вестись о выделении соответствующих сумм, выделяемых по смете, а о средствах, выделяемых по смете. При оплате гос контракта мы тратим казенные деньги, не переданные учреждению, хотя при этом имущество, приобретенной за счет этих средств, поступает в имущественный комплекс самого учреждения. С этих позиций можно рассматривать и вопрос ораспространении этого ограничения в 2000 МРОТ на случаи заключения сделок за счет средств, полученных от допустимой предпринимательской или иной, приносящей доход дейтельности. БК: доходы от такой деятельности признается доходом бюджета соответствующего уровня, далее они отражаются на лицевом счете учреждения + отражаются в смете в полном объеме (по БК) (т.е. это доходы учреждения!!!)  без ограничения. Кустова: за счет этих средств можно осуществлять сделки на по смете любую сумму. На практике противоположный подход становится доминирующим. С этих же позиций можно оценивать и пределы действия в отношении учреждений ФЗ 2005 №94-ФЗ о размещении заказов для гос\мун нужд. В соответствии с этим законом размещение заказа во всех случаях осуществляется путес проведения торгов, за исключениес случаев, когда это прямо предумотрено в этом законе (п2 ст 1 – когда товары, работы, услуги поставляются, оказываются на сумму, не превышающую установленного ЦБ предельным размером рассчетов наличными деньгами – сейчас 60 тыс рублей). Т.о. раз закон о гос заказах принят позже, то действует ограничение в 60 тыс (а не 200тыс р), т.е. нужно проведение торгов. В силу БК все, что получено учреждением входит в его смету. Т.о. торги проводятся только в случае заключение именно гос контракта и именно с использованием средств, полученным из казны. Пост Плен ВАС 22 июня 2006  - если учреждение уполномочено на заключение гос контракта, то на него не действует ограничение 60 тыс рублей.
    3. Трансферты населению. Бюджетные средства для финансирования обязательных выплат наседлению, установленных зако-вом РФ, сРФ и МУН. Пенсии, пособия, компенсации. В последние годы на Федеральном уровне в соответствии с законами о фед бюджете наряду с трансфертными , вправе также производить трансферты, установленные указами Президента и Постановлениями Правительства. Такими трансфертами (фед) – пособия гражданам, имеющих детей, выплаты Героям России, СССР, подвергнувшимся радиационному воздействию (чернобыльцы). Порядок (механизм) выделения таких трансфертов может отличаться от характера выплат.