Финансовое право. Источники финансового права. Система финансового законодательства, страница 5

Исходя из задач, возложенных на ФК, образуется его структура. Помимо фед органа исп власти в ведении МинФина созданы управления по всем сРФ + отделения ФК по админ-терр единицам. Т.о. ФК представляет собой единую централизованную систему органов исп власти.

ФС по финансово-бюджетному надзору. В ведении МинФина. Действует на основании положения правит-ва 2004 №208 и НК. Функции по контролю и надзору, а также функции органа валютного контроля: контроль-надзор за использованием средств фед бюджета, внебюджетных фондов, за использование ценностей, находящихся в Фбюджете, соблюдение бюджетного зак-ва при получении средств получателями бюджетных инвестиций, кредитов. Осуществляет деятельность через терр органы- терр управления ФС Ф_Б надзору, которые реализуют свои пономочия на терр одного или несколких сРФ. В отличие оторганов ФК, которые осуществляют предварительный и текущи кнтроль за проведение операций со средствами бюджета, осуществляет последующий контроль, т.е. контролируют операции после их совершения.

Налоговые органы. Статус регулируется НК, законом о налогоывх органах и положением о ФНС пост 2004 №506. ФНС в ведении МинФина. Это единая централ система органов контроля за соблюдением налогового зак-ва, которая также в предусмоьтренных законом случаях контролирует внесение иных обязательных платежей в бюджет. (алкоголь, табак, валютное законодательство, регистрация юр.лиц, представление в делах о банкротстве требований об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам, ведут учет налогоплательщиках, бесплатно информируют их о налоговом законодательстве, осущ возврат налогов, пени, штрафов, изменяют сроки уплаты отдельных лиц по их заявлениям, осущ проверки, привлекают к ответствености за налоговые правонарушения). В рамках административной реформы основные изменения статуса  - утратили право нормотворчества по налогам и давать разъяснения по вопросам применения налогового закона. (сейчас это делает МинФин).

Структура: возглавляет ФНС, УФНС по сРФ, а также межрегиональные УФНС и третий уровень- районные инспекции УФНС и иснпекции межрайонного уровня.

Комитет финансов СПб, который действует на основании пост правительства СПб 2004 № 721. осуществляет функции по реализации на терр города единой бюджетной, финансовой, налоговой политики и координацию в этой сфере иных органов исполнительной власти сРФ. Это единственный уполномоченный орган на осуществление гос заимствований и предоставлений гос гарантий. Осуществляет проект бюджета и его исполнение. Разрабатывает и реализует программы гос заимствований, управляет гос долгом СПб. В отличие от МинФина осуществляет и контрольные функции. В структуры комитет финансов входит управление кузначейства (не федеральное) и ревизионное управление, которое реализует контольные функции.

ЦБ как субъект, осуществляющий публичную финансовую деятельность. Закон о ЦБ ФЗ-86 2002. Это главный банк России, который реализует денежную политику в денежно-кредитной и банковской сфере, который наделен властными полномочия. В ведении Федерации находится фед экономические службы и фед банки. ЦБ осуществляет свои функции не зависимо от других гос органов. «Это юридическое лицо». Может совершать сделки с коммерческими банками и государством, причем они вырабатываются в рамках общей гос кр-денежной политики. Нацелен не на извлечение прибыли, а на публчных целей: укрепление рубля, платежной системы и т.п. Для реализации этого он наделяется гос-властными полномочиями в т.ч. издает акты управления. Имущество банка находится в фед собственности, а банк владеет, пользуется и распоряжается самостоятельно. Гос-во и банк не отвечают друг за друга. Изъятие им-ва и его обременения без его согласия не допускается. Не дает правительству в долг. Запрет на приобретение ЦБом ценных бумаг при первичном размещении, запрет на предоставление кредитов сРФ для покрытия дефицитов. ЦБ принадлежит исключительное право на денежную эмиссию. Существенно ограничена его функция банковского облуживания. Его клиенты – банки и публичные субъекты. При этом он облуживает счета бюджетов, а также облуживание гос. долга.