Финансовое право. Источники финансового права. Система финансового законодательства, страница 20

Резервные фонды.

Занимают особое место в расходной части бюджетов всех уровней и регулируется их создщание ст 81 и 82 БК. Запрещается создание таких фондов заонодательных (представительных) органов и депутатов. Такой запрет обусловлен строгим разграничением полномочий исполнительных (составляет и исполняет) органов и законодательных (рассматривает и утверждает). Тем самым обеспечивается баланс бюджетных интересов. Создание таких фондов возможно органами исп власти и мун органами, не должен превышать 3 % от фед бюджета. Они создаются для ликвидацию последствий ЧС, стихийных бедствий и др непредвиденных. + есть резервный фонд Президента – 1 % от бюджета.

Новые расходы.

Ст 83 БК (см о безусловном приоритете закона о бюджете по установлению расходных обязательств (см принцип целевого использования бюджетных средств)) Речь идет о случаях о финансировании новых или о увеличении уже новых расходов. В соответствии со ст83 возможно с начала нового финансового года только при включении в з-н о бюджете в обязательным указанием источников финансирования таких расходов и с исключением возможности увеличения расходов.Если получаются незапланированные доходы, то они в первоочередном порядке направляются на расходы, уже предусмотренные актами, но не обеспеченные источниками, если иное не установлено в законе.

Сбалансированность бюджетов.

Профицит (доходы бюджета больше расходов) и дефицит (расходы больше доходов) бюджета. До внесения изменений в БК была гл 12, которая исходила из недопустимости составления бюджетов с профицитом, она же определяла порядок использования профицита, если он имел место на момент утверждения бюджета. (наводит на мысль о том, что много собирается налогов). Сегодня такой главы нет. Это предопределяет образование стаб фонда и т.д.