Финансовое право. Источники финансового права. Система финансового законодательства, страница 3

Осуществляет контроль за исполнением фед бюджета и внебюджетных фондов по бюджету, объему, структуре. Полномочия СП распространяются почти на все органы гос власти, органы местного самоуправления, организауии, если только они получают, используют средства фед бюджета, используют фед собственность, имеют льготы или преимущества, предусмотренные фед законодательством. Контрольза средствами внебюджетных фондов негос организаций. ЦБ счетная палата может проверить только с разрешения думы, на основании запроса национального банковского союза. В рамках контольной деятельности – это ревизии и проверки. Но полномочия СП по применению мер принуждения к фин нарушителям ограничены. Фактически может выносить лишь предписания, если требуется пресечение неоднократных нарушений, если те несут крупный ущерб и представления о нарушениии закона и 3ее: в случае неоднократного неисполнения предписаний СП– приостановлениее фин операций нарушителя, которое можно оспорить в суд порядке. Считается, что СП требуются более широкие меры для воздействия на нарушителя. Контроль СП становится избирательным.

Экспертная деятельность. Экспертиза ФЗ и др актов, если они влияют на расходы.

Информационно-аналитическая деятельность. Анализирует отклонения от исполнения фед бюджета, готовит предложения по устранению отклонений и в целом предложения по выработке более эффективной работы.

Закон о СП СПб – такие же 3 функции, как и у фед СП, но все они реализуются с учетом уровня власти ЗакСа. И сужены контрольные полномочия КСП – распротраняются на исп власти города, на органы управления террит внебюджетных фондов и на органы тех мун образований, которые расходуют средства, получаемые из гор бюджета.

Мин Фин включало департамент гос фин контроля, ГУФК, терр органы, КРУ по сРФ. МНС – терр органы.

После реформы: Мин Фин сохраняет своё место, но теперь стало осуществлять нормативное регулирование финансовых отношений и... Стало включать Федеральное казначейство - > Фед служба; ФС федерального и бюджетного надзора; Фед налоговая служба; Фед служба страхового надзора; Фед служба по финансовому мониторингу.

В рамках административной реформы Мин Фин становится органом, который осуществляет функции по выработке политики в финансовой сфере и осуществляет координацию и контроль вверенных ему служб и агенств. Регулируется БКЮ а также положением о мин Фине, утвержденное пост правительства №329 2004. В бюджетной сфере, гос долга, валютной сфере, сфере бух учета и бух отчета.

МинФин – орган, ответственный за составление и организацию исполнения, а также составления отчета об исполнении. Составляет проект гос заимствований. Выступае эмитентом ценных бумаг, участвует в управлении гос долгом. Занимаетя методологическим в бюджетном планировании. Устанавливает методологию отчетности исполнения бюджета, методологическое руководство по бух отчетности и отчетности юр лиц. Казначейство было воссоздано по указц президента 1992г. В дореволюционной России казначейства традиционно занимались контрольными функциями -  > наркомфины – банк СССР. Причины возвращения к казначейству: разрушение банковской системы и образовании 2 уровневой системы ЦБ – занимался кассовым исполнением бюджета был вынужден осуществлять надзор за коммерческими банками. Проблема самостоятельности бюджетов обоих уровней Федерального и бюджетов сРФ. Наиболее приоритетными становились вопросы выполнения собственных бюджетов, а не федерального. Проблемы в сфере осуществления бюджетных расходов. Они были связаны с множественностью и многоуровневостью тех счетов, по которым осуществлялось движение средств фед бюджета. Это делало непрозрачным исполнение бюджета. И позволяло выявлять факты нецелевого использования уже после такового и не позволяло предотвращать.

Банковская система включает министерство финансов, которое предоставляет средства главным распорядителям (министерствам, ведомствам), котрые направляют средства получателям бюджетных средств