Финансовое право. Источники финансового права. Система финансового законодательства, страница 19

    1. Инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юр лиц. При условии включения их в целевые программы или же в соответствии с решением фед органов исп власти или органов местного самоуправления. Если инвест объект предусматривает расходы более 200 тыс мрот, то он подлежит включению в целевую программу. Если инвестиции предоставляются не ГУПам и не МУПам, то такое предоставление влечет возникновение права гос или мун собственности на эквивалентную часть устава или имущества субъекта инвестиций. При этом объекты в части эквивалентной праву собственности гос или мун образования передаются в управления соответственно органам управления гос-ва. На практике речь ведется о выделении Аоам капитальных вложений на строение, реконструкцию или перевооружение строек или др объектов. На фед уровне такие стройки включаются в адресную инвест программу. БК признает в соответствии с этим необходимость технико-экономическкое обоснование проектов и оформление договороав с исп властью об участии гос или мун образовании в собственности таких инвестиций. В 2006 г в ст 99 з-на о Фед бюджете предусмотрены такие инвестиции + предусмотрено право правительства перераспределять объемы средств, предусмотренные адресной инвест программой, если отсутствует проектно-сметная документация или если на 1 апреля 2006 года договоры о передаче акций в собственность федерации не заключены. Объекты культуры признаются приоритетным направлением (впервые). В 1998 поста правительства РФ № 548 о порядке выделения средств негос коммерч организациям при условии обеспечении участии России или увеличении доли России в уставном капитале таких организаций.
    2. Выплата средств на обслуживани долговых обязательств публичного субъекта в том числе гос и мун гарантий (%, дисконт). Но сюда не входят средства на погашение обязательств!!! Долг публичного субъекта входит ни в расход, ни в доход, а в источники финансирования бюджетного дефицита, а погашение указывается там же.
    3. Еще 2 группы: ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления; и ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; - их на самом деле нет.
  1. Осуществляемые на возвратной основе.
    1. Бюджетный кредит (69 –предоставляется юр лицам; означает ли это, что бюджетные кредиты не могут быть предусмотрены на таких же  основаниях ИП и физ лицам. Можно ли истолковать по-другому, исходя из конституционного смысла равенства субъектов предпринимательской деятельности). Порядок и условия предоставления бюджетного кредита различаются в зависимости от того, идет ли такое прелоставление ГУПам и МУПам и другим юр лицам. В отношении этих других дйествует более жесткий порядок (ст 76). Кредит им м б предоставлен только при условии обеспечении возврата кредита, причем теми гр-пр способами, котроые редусмотрены в БК (исчерпывающий перечень: банковская гарантия, поручительство, залог имущества (в пределах 100% предоставленного кредита) Кредиты предоставляются возмездно с проведением проверки финансового состояния получателя кредита (причем контроль осуществляется в теч всего действия договора). При утверждении бюджета определяются те цели, на которые могут быть предоставлены бюджетный кредиты юр лицам, определяются условия и порядок выделения крдитов, предусматривабтся лимиты, в пределах которых могут предоставляться крдиты, ограничение по субъектам кредитования. В соответствии с 76 кредит может быть предоставлен только тем, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам. Ст 90 ФЗ о бюджете на 2006 еще больше ужесточает условия предоставления кредита: требует не только отсутствия просроченной задолженности, но и отсутствия у заемщика, а также у его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, предоставленным Российской Федерации; Проблема определения правовой природы бюджетного кредита. П 1 ст 76 БК предусматривает, что кредиты предоставляются на основании договора по гражданскому законодательству, но п 11 ст 76 приравнивает возврат бюджетных кредитов, а также внесение платы за пользование и пеней за просрочку к обязательным платежам в бюджет. Это дает основание утверждать, что такое кредитование имеет смешанную природу и что ссылка на ГК имеет отношение к форме договора, а вто содержание этого договора определяется бюджетным законодательством, которое регулирует бюджетные правоотношения. Представляется. Что нельзя забывать, что публично-терр образования признаются равноправными и самостоятельными участниками гражданского оборота. При этом публичные цели могут достигаться не только публично-правовыми, но и гражданско-правовыми методами. Всякое исполнение гражданско-правовой сделки публичным субхектом за счет средств соответствующего бюджета быдет связано с возникновением публичных бюлдетных отношений в рамках исполнения бюджета по расходам. Именно в рамках этих отношений соответствующие органы исполнительной власти приобретают финансовые полномочия по распоряжение соответствующей частью бюджетных средств, определяются полномочия органов исполнительсной власти на заключение сделок, подлежащих оплате из средств соответствующего бюджета, но это не меняет отношения контрагента по сделке и, т.о., мы должны признавать эти отношения гражданско-правовыми. Возврат кредита – это обязательство, принимаемые заемщиком в связи с кредитом, хотя условия такого кредита определяются БК. БК не относит возврат кредита к обязательным платежам, атолько приравнивает их к таковым. (в 1996 приравнивал лишь с точки зрения очередности их внесения). Публичнуб природу таких отношений подтверждает безакцептное списание сумм кредитов, % и пеней на них. Но ведь такое правило не противоречит ГК. В условиях новой редакции ст 284 БК речь идет о списании соответтсвующих сумм в бесспорном порядке по договору! Сложнее ситуация с определением правовой природы ГУПам и МУПам. Ст 77 БК прямо не говорит о заключении договора в соответствии с ГК. Бк говорит лишь опредоставлении бюджетных кредитов на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных в з-не о бюджете, а получатели обязаны вернуть, уплатить % и предоставить информацию об использовании таких средств. Кустова исходит из того, что раз есть свойства кредита с экономической точи зрения, то и должно быть соответствующее гражданско-правовое регулирование.
    2. Кредиты и займы внутри страны за счет гос внешних заимствований. Так как речь шла о финансировании не текущей, а инвестиционной деятельности, то предполагалось особое регулирование этой формы, но акты, уставнавливающие такое регулирование, до сих пор не появились.
    3. Кредиты иностранным государствам. Ст 3 ФЗ о бюджете на 2006.