Финансовое право. Источники финансового права. Система финансового законодательства, страница 2

Субъекты, осуществляющие публичную финансовую деятельность.

Публичная фин деятельность имеет межотраслевое значение, поскольку призвана выполнять не одну и даже не несколько, а все задачи и функции публичной власти. => это предопределяет и множественность тех органов, которые участвуют в публичной финансовой деятельность. Речь идет о тех суб-ах , которые уполномочены реализовывать властные полномочия, в односторонне-властном порядке выражать волю публичного субъекта. Все делятся на.

  1. Те субъекты, финансовая деятельность которых составляет лишь часть их компетенции.
    1. Органы общей компетенции.

  i.  Президент РФ – основные направления политики, в том числе и в фин сфере + ежегодное послани законодательному органу, что предворяет процесс составления бюджета на следующий финансовый год. Президентсткий фонд не может расходоваться на превыборную кампанию

  ii.  Органы законодательной (представительной) власти. Устанавливают и вводят налоги и сборы. Рассматривают и утверждают бюджеты внебюджетных фондов, а также отчеты о деятельности.

  iii.  Правительство РФ. Разрабатывает проект фед бюджета, обеспечивает проведение единой фин политики, иные акты подлежат заключению правительства. В СПб Правительство СПб после изменений 2003 – общее управление финансами. Правительство – является высшим исп органом власти. ст44 Устава СПб. Проект бюджета представляется губернатором в ЗАКС. Также предварительно рассматривает акты, связанные с расходами бюджета. Правительство также обеспечивает исполнение бюджета города. Гтовит отчет.

    1. Органы отраслевой компетенции. Статус главного распорядителя средств. Первыми получают средства и получают право распределения между подведомственными органами. (Министерства, Фед службы, Агенства; В СПб перечень определяется губернатор).
    2. Органы судейской власти  и судейского сообщества – предопределяется конституционной гарантией финансового обеспечения правосудия для осущ полного и независимого правосудия З-н о финансировании судов 1999 №-30 ФЗ. Ст 2: умеьшение размера бюджетных средств не может быть осуществлено без согласия совета судей (если сокращение не более, чем на 5%) или с согласия всероссийского съезда судей (если речь о сокращении более, чем на 5%)+ суды самостоятельно распоряжаются средствами, выделенными на их финансирование, связи с чем высшие суды и судебный депертамент признаются главными распорядителями.
  1. Те, которые создаются специально для финансовой деятельности.

Орган, создаваемые представительными органами

1.Контрольно-счетная палата – орган парламентского контроля федерального органа. Создавать такие органы это право или обязанность? Это право публичного субъекта или муниципального образования. Те же положения из БК контрольные органы представительного органа власти до рассмотрения законодательным органом отчета об исполнении бюджета должны провести проверку. По мнению счетных органов сздание таких органов должно быть признано обязательным. Лимскую декларацию, принятую 9 конгрессом контрольных органов. Не всегда такие контрольно-счетные органы входят в структуры представительного органа. В СПб это структурное подразделение ЗакС. БК не определяет статус таких органов. Отсутствие научных методик. Закон о счетной палате РФ 1995. Счетная палата является органом постоянно действующим органом фин контроля (порядок формирования см сам).