Финансовое право. Источники финансового права. Система финансового законодательства, страница 18

  i.  В рамках которых предоставляются средства на определенную цель. Условия такого договора будут соблюдены уже при направлении получателем средств на эту цель. «Классический» вариант субсидии и субвенции. Но тогда зачем здесь договор? Можно говроить опублично-правовой природе таких отношений. Тогда это будет организационный договор, регулирующий поведение сторон.

  ii.  В рамках которых ставится цель выполнения получателем субвенцией или субсидией тех или иных работ с установалением критерием оценки качества таких работ. Если орган, предоставивший такую суб-ю выявит факты недостижения зафиксированной в договоре цели, то предоставление суб-ии со стороны публичного субъекта прекращается. Даже предполагается составление акта приемки-сдачи. Но в то же время это далеко не всегда можно квалифицировать как гос контракт. Речь идет о нежелании пуб субъекта заключать такой гос контракт, полностью оплачивая качество услуг, а речь идет только о желании оказать целевую финансовую поддержку в силу социальной или иной значимости для публичного субъета деятельности. Но при этом хочется обеспечить какого-то конкретного результата. Т.о. это что-то среднее между гос контрактом и субвенцией. Цель выделения таких суб-ий: достижение результата. Такой подход очень удачно укладывается в рамки гос политики повышения эффективности гос расходов (в рамках перехода к финансированию, ориентированного на результат). Однако речь идет об имущественных отношениях, и поэтому правовое регулирование должгно быть адекватным и не должно превышать конститучионных пределов вмешательства публичного субъекта в имущественную сферу частных лиц. Поэтому во всяком случае такой договор не может подменять фактические отношения подряда (гос контракта). Т.о. уточняется понятие как субсидии и субвенции применительно к юр лицам. ? о праве организаций своих имущественных интересов путем обращения к гражданскому законодательству. Если настаивать на том, что это договор административный, то необходимо устанавливать регулирование таких договоров, механизмы защиты имущественных интересов организации при возникновении споров с публичным субъектом.