Финансовое право. Источники финансового права. Система финансового законодательства, страница 13

Неналоговые доходы.

Доходы от использования гос и мун имущества.

  1. Арендная плата, получаемую в связи со сдачей в аренду гос и мун имущества. Зачем же нам тогда налогооблагать эту сумму? Такое налогообложение позволяет в некоторой степени перераспределить доходы по бюджетам различных уровней. Наряду с арендной платой есть
  2. Часть прибыли унитарных предприятий по нормативам, установленным собственником. В случае сдачи в аренду имущества унитарными предприятиями (имеют на праве хоз ведения). Подлжет ли изъятие аренной платы как дохода бюджета наряду с изъятием у предприятий части прибыли ил такая плата подлежит изъятию в составе изымаемой прибыли. Какую из привиденных норм ст 41 БК считать специальной? Спор разрешился на законодательном уровне. С 2005 бюджетная классификация содержит самостоятельный код дохода, по которому в бюджет перечисляется арендная плата от сдачи в аренду имущества унитарных предприятий.
  3. Доход от передачи имущества в залог или в доверительное управление. А если доверительный управляющий сдаст в аренду?
  4. Проценты по остаткам бюджетных средств на счетах кредитных оганизаций.
  5. Дивиденды по акциям гос или мун образований.
  6. Прибыль, приходящаяся на долю в устаном капитале.
  7. Плата за пользование бюджетными средствами на возвратной основе.

Доход от сдачи в аренду имущества гос и мун учреждений 9когда им это позволено) признается доходом бюлдета после налогообложения. Однако в последние годы в соотвтствии с ФЗ о Фед бюджете доходы от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление научным, образовательным, культуры, искусства образованиям и нек иным, финансируемым на онове сметы в полном объеме учитываются в доходах фед бюджета и отражаются при этом в сметах соответствующих учреждений. Т.о. бюджет как бы отдает им эти деньги. Это позволяет рассматривать такие доходы в качестве дополнительного источника финансирования соответствующих учреждений. Отажаютя на специальных лицевых счетах учреждений в органах ФК (казначесйства).

Особое место в системе неналоговых доходов бюджета занимают доходы, получаемые учреждениями от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. Они отражаются либо как доходы от оакзания платных услуг, либо как доходы от использования имущества. Однако, публичный субъект не может пойти на фактическое изъятие этих средств, поскольку это приведет к резкому снижению активности учреждений, поэтому не позднее следующего операционного дня, такие доходы, учтенные в доходах бюджета подлежат отражению на лицевом счете бюджетных учреждений в казначейском органе. Т.о. появляется основание рассматривать такие доходы в качестве доп источника финансирования учреждений – также отражаются на спец лицевом счете.

*В соствае ненгалоговых могут быть и иные доходы (прибыль банка России, доходы от внешнеэкономической деятельности) Законод органы могут изменять существующие или вводить новые только путем внесение изменений в БК и только при наличии заключения органа исп власти.

  1. Безвозмездные и безвозвратные перечисления.

БК относит безвозмездные и безвозвратные из бюджетов другого уровня, втом числе и помощь (датации, субсидии), + это поступления бюджета из внебюджетных фондов + пересчисления от физ и юр лиц, организаций, правительств др государств  - в первую очередь в форме пожертвований). Если налоговые и неналоговые доходы – это обязательные поступления из источников, разграниченных между уровнями бюджетной системы, то вот эти безвозвратные и безвозмездные дохдоды – это перечисления из других уровней бюджет ной системы + добровольные пожертвования.

Ст 56 З-н об общих принципах организации местного самоуправления. Средства самообложения граждан  - речь ижет о разовых платежах для решения конкретных вопросов местного значения, которые устанавливются в абсолютной величине для всех граждан, кроме отдельных отдельных категорий граждан, окторым м б размер уменьшен. Но таких граждан не должно быть более 30 %. Вводятся они на местном референдуме.