Финансовое право. Источники финансового права. Система финансового законодательства, страница 10

  1. Принцип равенства бюджетных прав сРФ муниципальных образований. Ст 31 прим БК: определение бюджетных полномочи, расходных обязательств пуб субъекта, формирование доходов, межбюджетных трансфертов осущетсвляется строго в соответствии с едиными требованиями и принципами. Заключение любых договоров и соглашений, которые бы противоречили требованиям и принципа, нарушали бы БК не дествительны.
  2. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, а также бюджетов гос ВФ. Ст 32 БК: Все обязательные поступления, которые определены НК и БК подлежат отражению в бюджетах, причем в полном объеме. Все гос и мун расходы подлежат финансированию за счет средств, аккумулируемых в бюджетной системе!! (ни сРФ, ни мун обр-ие, ни РФ не могут осуществить расходы за счет средств, не входящих в бюджетную систему.
  3. Принцип достоверности бюджета. Ст 37 БК. О недежности показателей прогноза социально-экономического развития территории и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета. Т.е. такие, которые обеспечены эконом и юр гарантиями, т.е. источники должны реально существовать, а обеспечение поступления должны регулироваться нормативно-правовым отношениям. Стаб фонд в данном случае является как бы исключением.
  4. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Должны идти в адрес конкретных получателей на финансирование конкретных целей. Этот принцип нельзя воспринимать упрощенно, будто бы речь идет о механизмах целевого расходования. Оно обеспечивается благодаря казначейскому исполнению бюджета, когла расходование средств получателями становится невозможным без предварительного санкционирования расхода с ФК. Любое нарушение адресности и цели в использовании бюджетных средств признаются нарушением законодательства, а люьое движение бюджетных средств всегда сопровождается движением бюджетной документации, определяющей целевое предназначение бюджетных средств. Зак-во:Недопустимость участи в этом процессе судебных приставов. Надо исходить из обязательности встраивания исполнения такого суд акта в процесс исполнения бюджета, поскольку только таким образом может быть соблюден принцип целевого расходования. Т.о. пуб субъект получает возможность обеспечить перераспределение средств бюджета и обеспечить выделение средств на исполнение суд акта по соответствующему коду бюджетной классификации. Целевое использование бюджетных средств обеспечивается закреплением безусловного приоритета законов о бюджете в установлении бюджетных обязательств. П 5 ст 83 5. В случае, если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные законом (решением) о бюджете, применяется закон (решение) о бюджете. Представляется, что буквальное толкование привело бы к необходимости проведения финансовой экспертизы на предмет обеспеченности бюджетным финансированием в текущем финансовом году каждый раз при применении. Т.о. п 5 должен толковаться не иначе, как во взаимосвязи с п 4 ст 83 – провети инвентаризацию и обеспечить приостановление или отмену актов, которые не могут быть обеспечены бюджетным финансированием.
  5. Принцип сбалансированности бюджета. Расходы=доходам + поступления из источников финансирования бюджетного дефицита (заем). Дефицитный бюджет тоже всегдасбалансирован.
  6. Принцип общего покрытия расходов. Ст 35. Расходы должны покрываться общей суммой доходов и поступлениями из источников финансирования бюджетного дефицита. Недопустимость привязки конкретного вида дохода к осуществлению конкретного вида расхода. Поступая в бюджет, доходы обезличиваются. Исключения: целевые бюджетные фонды (в настоящее время не создаются); централизация налогов вышестоящих бюджетов; целевые иностранные кредиты.
  7. Принцип гласности. Ст 36. Обязательная публикация бюджетов. Обеспечение доступности по решению законодательных органов иных сведений, связанных с публичными финансами. Предоставление информации о ходе исполнения бюджета. Открытость процедур рассмотрения и утверждения бюджетов.
  8. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств. Ст 34 БК. Наименьшим объемом – наилучший результат.