Финансовое право. Источники финансового права. Система финансового законодательства, страница 14

Напоминает родушный разовый налог, вводимый на референдуме. Но такого не может быть так как это противоречит Конституции + такого доходы нет в действующей системе налогов и сборов. Скорее всего к нему надо относиться как к добровольному пожертвованию. Но фактически нет мер принуждения, т.е. добровольные.

БК в ст 40 различает доходы бюджета уплаченные и зачисленные. Налоговые платежи считаются уплаченными в соответствии с правилами, определенными НК (ст 45 – определяет момент исполнения обязанности налогоплательщиками). По о п организация считается уплатившей налог с момента предъявления в банк пдатежного поручения при наличии достаточных средств на счете и отсутствии других платежей. Физ лицо по о п считается уплатившими налог с момента внесенияв банк суммы в уплату соответствующего налога. Именно с этого момента соответствующая сумма признается уплаченными доходами бюджета. Неналоговые считаются уплаченными с момента списания со счета плательщика в банке, а зачисленными считаются в бюджет только после зачисления на единый счет соответствующего бюджета.

07.11.06

Правовое регулирование расходов.

Расходы (ст 6 БК)

расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;

Зак-во предусматривает 3 вида классификации.

Функциональная. Отражает направления ресурсов на выполнение тех или иных функций.

  1. Раздел. (пр:Общегос расходы; образование) В рамках реформирования было существенно сокращено количество разделов и подразделов. Разделов с 26 до 11. Это связано с повышением самостоятельности участников бюджетного процесса. + определение целевых статей и видов расходов в значительной мере передается субъектам бюджетного планирования (на фед уровне – министерства) Они получают возможность самостояетельно формировать новые целевые статьи и виды расходов, которые соотвесттсвуют задачам развития отрасли или сферы деятельости.
  2. Подраздел
  3. Целевая статья. Утверждаются законом о бюджете или решением о бюджете (на мемстном уровне)
  4. Вид расходов. Утверждаются законом о бюджете или решением о бюджете (на мемстном уровне)

Экономическая классификация. Отражает группировку по экономическому расходов. (ст 66БК)

  1. Текущие. Обеспечивают текущую деятельность гос органов или органов МСУ.
  2. Капитальные расходы. Они обеспечивают инвестиционную и инновационнную деятельность субъекта, включая бюджтное кредитование вклады в уставные капиталы юр лиц.

В процессе реформирования экономической классификации происходит постепенная интеграция такой классификация с предлженной правительством России с классификацией операций сектора гос управления. Достоинство такой классификации – возмодность учета операций по методу начислений, что позсоляет не только отслеживать движение денежных средств, но и состояние всех активов и обязательств публичного субъекта. Исходя из этого все операции делятся на.

  1. Текущие операции.
  2. Инвестиционные (операции с нефинансовыми активами (пр: увеличение\уменьшение стоимости таких средств публичного субъекта в рамка).
  3. Финансовые операции. (уменьшение\увеличение стоимости ценных бумаг, собственником которых является терр образование, уменьшение\увеличение задолжности по кредитам).

Ведомственная классификация. Отражает распределение средств по ведомствам – по главным распредителям. Причем такое распределение осуществляется еще и по уровням функиональной классификации. Ведомственная структура бюдета утверждается законом\решением о бюджете соответствующего уровня.

Форма расходов. (Дискуссионный вопрос в рамках кафедры)

Ст 69 Бк – перечень расходов

Статья 69. Формы расходов бюджетов

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

трансфертов населению;