Финансовое право. Источники финансового права. Система финансового законодательства, страница 15

ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);

субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

межбюджетных трансфертов;

кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

кредитов иностранным государствам;

средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

Но не определяет понятия формы расходов. Здесь есть разноуровневеы явления. Субсидии и субвенции физ и юр лицам и вместе с тем межбюджетные трансыерты в качестве самостоятельной формы, которые включают в себя субсидии и субвенции между бюлдтами. Т.е. что же признавать формой расходов?

Выделение тех или иных форм расходов связывается законодателем с особыми основаниями, условиями и порядком выделения денежных средств из бюджета. Перечень форм расходов бюджетов является исчерпывающим, т.е. расходы из бюджетов всех уровней могут быть осуществлены только в тех формах, которые предусмотрены в БК (в этом смысле федерации легче.

В частности в действующем перечне расходов нет такой формы как дотации организациям, т.е. БК не считает возможным безвозвратный отпуск средств организациям без обременения их конкретной целью.

Тем не менее, представляется, что не все реально существующие формы расходов включены в ст 69 БК (пр: представляется, что самостоятельной формой должна быть признана компенсация организациям затрат, связанных с предоставлением отдельным категориям лиц компенсаций и льгот...трансферты населению (но речь и дет не о потребителе льготы, а о той организации, которая такие льготы предоставляют).

Классификация форм расходов.