Финансовое право. Источники финансового права. Система финансового законодательства, страница 17

  i.  Через финансирование бюджетных учреждений, когда они входят в ассигнования.

  ii.  Преечисление средств для осуществления выплат органам социальной защиты. Пост Правительства от 22 фев 2006 № 101, которым в 2006 г применяются правила финансового обеспечения расходных обязательств в России, связанных с выплатами компенсацией чернобыльцам, установленные Пост Прасит 2005 № 73. Орган составляет списки граждан, имеющих право на компенсации и они направляются в терр орган сулжбы по труду и занятости, а тот уже направляет деньги в кредитные организации или в организации связи для выплат этим гражданам.

  iii.  Путем перечисление средств федерального бюджта на эти цели фонду социального страхования.

    1. Субвенции и субсидии физ и юр лицам. В том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки. Если в соотв 69 ст БК речь идет о выделении субв и субсидий ф и юр лицам, то в соответствии со ст 6 БК предоставление средств физ лицу возможно только в виде субсидий. Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления определенных целевых расходов. Субсидия - это та же целевая выплата, но на условиях долевого финансирования целевых расходов. *10.07.2001 з-н СПб 562-65 о порядке предоставления субсидий и субвенций некоммерческим организациям: о том, что такие суб-ии предоставляются на конкурсной основе. Распоряжением комитета по труду и соц защите населения правительства СПб 2005 № 1-р утверждено положение о порядке предоставления субсидий организациям на соц поддержку населения. Предоставление осуществляется на основе договора. З-н СПб предусматривает субсидии (пр: для создания организации для защиты безнадзорных животных. В соответствии с БК нецелевое использование или неиспользование в срок влечет возврат таких субсидий* Предоставление субсидий гражданам охватывает как правило жилищнокоммунальную сферу ст 18 З-на о бюджете СПб на 2006г предполагает предоставление субсидий гражданам, проживающим в многоквартирных домах, в которых образованы ТСЖ и ЖСК. Речь о субсидиях на оплату жилищнокоммунальных услуг и производятся соответствующие выплаты через лицевые счета граждан в порядке, принимаемом правительством СПб. З-н СПб20 07.06 №387-58. Порядок предоставления соответствующих мер социальной поддержки гражданам на оплату услуг был определен в пост правительства от 7.03.06 № 208. В соответствии с этим порядком выплата производится поставщикам жилищных услуг с использованием так называемых персонифицированных аналитических счетов, соответствующих лицевым счетам граждан, открытых в ГУП ВЦКП (вычислительный центр коллективного пользования) «Жилищное хозяйство». Т.о. зачастую фактически происходит компенсация организациям-поставщикам коммунальных услуг тех доходов, которые у них выпадают в связи с предоставлением льготных услуг. Такая компенсация функционирует на основе персонифицированных аналитических счетов. Так как иногда есть разрыв во времени между получением денег и услугой, то фактически это принимает не форму субсидий и субвенций, а компенсацию затрат на оказание услуг. Ст 58 ФЗ о Фед бюджете. Отличие транферта от субсидий физическим лицам это целевое назначение. Трансферты не связываются целью. Субвенции и субсидии юридическим лицам. В 2006 как и ранее закон о фед бюджете предусматривает предоставление субвенций и субсидий организация любой организационной форме в порядке, предусмотренном правительством. Правительство в своих постановлениях о мерах по реализации з-на о бюджете делигирует соответствующие пономочия фед органам исполнительной власти (министерства). Пр:Приказ минПромЭнерго. Все большее распространение приобретает предоставление субвенций и субсидий на основе заключения договоров, причем формально-юридически такие договоры не отнесены ни к публично-правовым, ни к гражданско-правовым. Т.о. надо исходить из содержания и субъектов договора. В качестве таких субъектов могут выступать бюджетные учреждения, ГУПы, МУПы, негосударственные коммерческие и некоммерческие предприятия. Анализ конкретных договоров (типовых) позволяет выявлять существенные различия в их содержании. Кустова делит договоры на 2 группы.