Обзорная характеристика существующих на сегодня классификаций методов педагогической диагностики, страница 22

Лабораторный эксперимент — наиболее строгая форма и научного, и диагностического эксперимента. Это конструирование искусственной обстановки, выделенной из широкого педагогического контекста, исключающей посторонние шумы. Лабораторная диагностическая ситуация позволяет наиболее управляемо и точно выявить наличие и степень сформированное™ изучаемого признака, свойства и т.д. Примером лабораторного диагностического изучения может служить ситуация изучения организаторских качеств человека, в которой испытуемый руководит в процессе постройки конструкции (домаj-строения) помощниками, один из которых постоянно мешает ему, дезорганизует процесс.     :       ,   ■

Лабораторный диагностический эксперимент в педагогике и психологии используется только в научных целях.

Отметим достоинства диагностического эксперимента.


•  активная позиция исследователя (конструирование условий)

•  Целостность и эмпиричность восприятия исследуемой личности

•  естественность и активность поведения испытуемых


•  трудоемкость и неэкономичность

•  влияние личности экспериментатора на поведение и деятельность испытуемых


Список литературы

1.  Аванесов B.C. Тесты в социальном исследовании. М., 1982.

2.  Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.

3.  Анастази А. Психологическое тестирование: в 2-х т. Пер. с англ. М., 1982.

4.  Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. Киров, 1995.

5.  Берулава Г.А. Психодиагностика умственного развития учащихся. Ново сибирск, 1990.

6.  Бурлачук Ф.Л., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989.

7.  Винтер М. Психология беседы. Ростов-на-Дону, 1991.

8.  Волков И.П.  Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. Л., 1970.

9.  Вопросы педагогической психодиагностики. Таллин, 1976.

10. Выготский Л. С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства // Собр. соч.: в 6 т. М., 1983. Т. 5.

11. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. М., 1989.

12. Гласе Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психоло гии. М., 1976.

13. Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. М., 1984.

14. Гришин В.В., Лушин П.В. Методы психодиагностики в учебно-воспита тельном процессе. М., 1990.

15. Гуревич К.М. и др. Школьный тест умственного развития (ШТУР): метод. рекомендации по работе с тестом (для школьных психологов). М, 1987.

16. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. М., 1987.

17. Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. Спб., 1994.

18. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследова ния. М., 1982.

19. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. М., 1994.

20. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.

21. Йерасик Я. Диагностика школьной зрелости // Диагностика психического развития. Прага, 1978.

22. Карпова Г.А. Педагогическая диагностика взаимоотношений "Учитель — ученик". Екатеринбург, 1998.

23. Карпова Г.А. Педагогическая диагностика воспитанности и ценностных ориентации. Екатеринбург, 1998.

24. Карпова Г.А. Педагогическая диагностика отклоняющегося поведения. Екатеринбург, 1998.

25. Карпова Г.А. Педагогическая диагностика самосознания. Екатеринбург, 2000.

26. Карпова Г.А. Педагогическая диагностика семьи. Екатеринбург, 1999.

27. Карпова Г.А. Педагогическая диагностика учебной мотивации. Екатерин бург, 1999.

28. Карпова Г.А. Педагогическая диагностика ученического коллектива. Ека теринбург, 1999.

29. Карпова Г.А. Педагогическая диагностика эмоционального самочувствия школьников. Екатеринбург, 1997.

30. Классификация психодиагностических методик // Психодиагностика де тей и подростков. М., 1995.

31.Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике.

Таллин, 1980.

32. Марищук В.Л. и др. Методы психодиагностики в спорте. М., 1984.