Учебное пособие по курсу "Теория механизмов и машин", страница 54

8. При условиях постоянства моментов движущих сил и равенства в режиме установившегося движения работ движущих сил и сил сопротивления за цикл (за один оборот кривошипа) диаграмму работ движущих сил строят соединением начала и конца диаграммы работ сил сопротивления прямой линией.

9. Приращение кинетической энергии (избыточную работу) определяют разностью работ движущих сил и сил сопротивления.

10. Суммарный приведенный момент инерции представляют как сумму момента инерции маховика (вместе с кривошипом и зубчатым колесом) и всех звеньев, кроме начального.

11. Аналогично полное приращение кинетической энергии представляют как сумму приращения кинетической энергии маховика и всех звеньев, кроме начального.

12. Приведенный момент инерции всех звеньев, кроме начального, определяют из условия равенства кинетических энергий звена приведения сумме кинетических энергий других звеньев.

13. Диаграммы кинетической энергии и приращения кинетической энергии всех звеньев, кроме начального, описываются той же кривой, что и диаграмма приведенных моментов инерции.

14. Диаграмму приращения кинетической энергии маховика по Мерцалову определяют разностью полного приращения кинетической энергии и приращения кинетической энергии всех звеньев, кроме начального.

15. Момент инерции маховика определяют по наибольшему размаху приращения кинетической энергии маховика.

16. Чем меньше коэффициент неравномерности, тем больше момент инерции и габариты маховика.

17. Определение зависимости угловой скорости кривошипа от его положения является задачей динамического анализа механизма.

18. Диаграмма угловой скорости кривошипа описывается той же кривой, что и диаграмма приращения кинетической энергии маховика.

19. Диаграмму угловых ускорений кривошипа определяют дифференцированием тахограммы кривошипа.

20. Маховики конструктивно выполняют либо в виде стального диска, либо в виде литой конструкции, состоящей из обода, ступицы и диска (спиц).

21. Масса маховика уменьшается при уменьшении коэффициента ширины и увеличении коэффициента диаметра.

Обозначения и термины

δ — коэффициент неравномерности;

ωmin, ωmax, ωср — минимальная, максимальная и средняя угловые скорости звена приведения, с-1;

Мдин — динамический момент, Н∙м;

Мпс — приведенный момент сил сопротивления, Н∙м;

МД — момент движущих сил, Н∙м;

μм — масштаб момента, мм/(Н∙м);

FС — сила сопротивления, Н;

μА — масштаб работы, мм/Дж;

Н1 — отрезок интегрирования, мм;

Н2 — отрезок дифференцирования, мм;

Аизб — избыточная работа, Дж;

IпΣ — суммарный приведенный момент инерции, кг∙м2;

III = Iп — приведенный момент инерции всех звеньев, кроме начального, кг∙м2;

μI — масштаб приведенного момента инерции, мм/(кг∙м2);

ТII, ΔТII — кинетическая энергия и приращение кинетической энергии всех звеньев, кроме начального, Дж;

μТ — масштаб кинетической энергии, мм/Дж;

Iм — момент инерции маховика, кг·м2;

ΔТ1 — приращение кинетической энергии звена приведения, Дж;

 — графическое изображение максимального размаха приращения кинетической энергии маховика, мм;

μω — масштаб угловой скорости кривошипа, мм·с;

με — масштаб углового ускорения кривошипа, мм∙с2;

D1 — наибольший диаметр маховика, м, мм;

D2 — наибольший диаметр обода, м, мм;

b — ширина маховика, мм;

ρ — плотность материала, кг/м3;

ψb — коэффициент ширины;

ψD — коэффициент диаметра;

mч — масса чугунного маховика, кг.

Вопросы, выносимые на экзамен

1. Диаграммы приведенных моментов и работ. Графическое интегрирование.

2. Определение момента инерции маховика методом Н.И. Мерцалова.

Лекция № 12

Тема 9: Уравновешивание механизмов

9.1. Постановка задачи

Задачи динамики достаточно разнообразны. В процессе решения первой задачи динамики — определения сил в механизме по заданному движению — рассчитывались реакции R в кинематических парах, уравновешивающий момент My, мощности сил полезного сопротивления Pпс и трения Pт (тема 6). Вторая задача динамического анализа решалась при определении зависимости w1 = w1(t) по заданным нагрузкам. При динамическом синтезе рассчитывался момент инерции маховика Iм.