Человек – совокупность общественных отношений, страница 19

Другая совершенно линия - когда мы готовим людей для развития культуры. Здесь             могут быть разные, Мы можем их скажем в науку готовить. Ну как это: создается общий институт биофизики, часть сотрудников, молодых приезжает из Москвы в Пущино для того, чтобы в Пущине иметь мировой центр развития биофизики. И там мы создадим новую сияющую науку. С этой целью они едут, научные сотрудники надевают резиновые сапоги и начинают строить себе институт, своими руками, как каменщики, да? И дома и все прочее и поэтому и говорят через каждые два слова: мы построили советскую биофизики, самую передовую. Через 15 лет выясняется, что делать передовую науку в деревне называемой Пущино, просто нельзя. И они начинают бродить по поселку и спрашивать друг друга, что же нам, обратно в Москву ехать? Или дальше проживать, а то квартира здесь есть, условия хорошие и начинается проблема в Пущине. Вот недавно один журналист выпустил книжку такую: "В стране "био", где он обсуждает эту проблему существования города Пущино. Мне важно здесь подчеркнуть, что личность здесь, на этой ступени, получает другое понятие и другое назначение, кто вывел на передней край, сумел выйти на передний край, следовательно, нашел эту вот линию и даже сумел определить какие-то перспективные линии, но не одну, а много, поскольку все зависит от того, куда подтянуты эти люди. Скажем, одних подтянули к этому уровню культуры и они дальше будут двигать вот сюда вое это. И создадут здесь новый слой культуры, новый вектор развития. Других подтянули вот сюда. Они вот сюда пойдут и будут двигаться ......они будут двигаться по вектору развития. Но все определяется уровнем их личностной подготовки и философского образования, знания истории науки и понимания перспектив развития этого целого. Следовательно, специальной методологической работой по определению должно быть направление развития культуры и науки. И если не появляется таких людей, которых итальянский философ Карло Рональда назвал "операторы культуры", и, вроде бы,  в итальянской философии даже такое техническое понятие есть для этих людей. Монтеры культуры. Конечно, все вышли из России. Мне лично это очень симпатично, но вот назвал....и предусмотрел это вое, но поскольку его издания идут на русском языке, их в мире не читали, а Карло выступил на конгрессе и у них база писательская другая. Он выступил, проговорил 20 минут и это сразу отпечатали на 20-ти языках и во воем мире знают, что он сказал и вое это кладется в культуру, даже если он оказал ерунду, все равно отпечатали и развитие пошло.                                          

И вот масса линий и воронок возможности развития в разные стороны. Нужно их отсоединить, сравнивать и наизусть еще решающее направление и двигаться в этом направлении, соответственно.  И вот, когда мы это сделаем, тогда и будем иметь соответственно интеллигенцию,  науку, философию и т.д. А вот эта нижняя часть, здесь возникают аналогичные проблемы,.. Да, Виктор Александрович? Значит, куда выводить? Выводить вот в это развитие, в высшую точку развития культуры, чтобы дальше продолжать               тенденции или в образование выводить куда-то, к тому что было. в 19-м веке, в 15-м веке и в 8-м веке. Или в 5-м веке до н.э. Обратите внимание: к 8-му веку выводить легче всего. Там , потому что почти ничего не было. И, вроде бы, огромная масса преподавателей и методистов, она склоняется к этой линии. Что вот будем выводить на уровень культуры вот к 8-му или к 4-му веку. Или в лучшем случае к церковно-приходской шкоде 1804 года. И хотя у нас церковно-приходская школа была самой лучшей в мире тогда, в 1802 году все-таки это  был уровень церковно-приходской школы, Да?

Помренин: Скажите, а можно сказать, что личности начинаются тогда, когда выходят на рефлексию всей деятельности.