Ценностные ориентации в структуре личности современного старшеклассника, страница 29

Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменяв цифру. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию.

Список А

Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)

Здоровье (физическое и психическое)

Интересная работа

Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве)

Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднейний)

Наличие хороших и верных друзей

Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)

Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)

Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

Развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)

Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)

Счастливая семейная жизнь

Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)

Творчество (возможность творческой деятельности)

Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б

Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах

Воспитанность (хорошие манеры)

высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

Жизнерадостность (чувство юмора)

Исполнительность (дисциплинированность)

Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)

Непримиримость к недостаткам в себе и других

Образованность (широта знаний высокая общая культура)

Ответственность (чувство долга, умение держать слово)

Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)

Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина).,

Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

Честность (правдивость, искренность)

Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) J Чуткость (заботливость)

Благодарим за ответы!

В заключение сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

Ваш пол: _________________Место проживания  

Школа____________ Класс_______________


ОТЗЫВ

о дипломной работе Семеновой Вероники Борисовны студентки 6 курса факультета технологии и дошкольного образования БГВПК на тему «Ценностные ориентации в структуре личности современного старшеклассника».

По своему характеру является теоретико-прикладным исследованием с широким спектром различных подходов к изучению ценностей и ценностных ориентации личности. Это обстоятельство представляется правомерным, т.к. проблема ценностного аспекта изучения личности имеет достаточно большую историю в теории и практике ее изучения.

Перспективным направлением современных психолого-педагогических исследований является включение в контекст изучения структуры личности личностного аспекта, а именно, — его ценностных ориентации.

Дипломная работа В.Б. Семеновой выполнена в русле вышеназванного подхода и по своей сути является психолого-педагогическим исследованием.

Положительно отметим большой и обстоятельный теоретический анализ проблемы (философский, психологический и педагогический), проведенный дипломницей в первой главе. Содержательно раскрыт «мир» старшеклассника как социально-педагогический и ценностный феномен, в котором В.Б. Семенова вычленила тенденции и существующие проблемы.

Весьма продуктивной является эмпирическая часть исследования, изложенная во второй главе. Оригинальной и достаточно самостоятельной является методика диагностирования большого числа учащихся старших классов г. Барановичи.