Ценностные ориентации в структуре личности современного старшеклассника, страница 26

Ценностные ориентации проявляются и формируются в характерных для личности способах решения определенных проблем, в ходе практической деятельности старшеклассника и в ходе его общения с окружающими людьми. В связи с этим важнейшей задачей педагога является создание таких условий, которые способствовали бы формированию у старшеклассников социально и нравственно значимых ценностных ориентации и стимулировали личностное и социальное саморазвитие школьников, а именно:

-  эмоциональное благополучие старших школьников в коллективе;

-  занятие ими достойного места в системе межличностных отношений;

-  социальная и нравственная направленность деятельности;

-  положительное эмоциональное отношение к себе, другим, коллективу.

Для повышения эффективности и личностной ориентированности воспитательного процесса необходимо постоянно изучать и дифференцировать отношения старшеклассников к различным группам ценностей.


Список использованных источников

1.  Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М., 1977. -С. 87-96.

2.  Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности. -М, 1981. -С. 80-88.

3.  Аплетаев М.Н. Воспитание нравственных основ личности в процессе обучения (методика и опыт). - Омск, 1989. - 90 с.

4.  Ахаян Т.К. Формирование убеждений в общественно-трудовой деятельности школьников. - Л., 1982. - С. 56 - 88.

5.  Битинас Б.П. Введение в философию воспитания. - М, 1996 - 156 с.

6.  Битинас Б.Н. Структура процесса воспитания: Методологический аспект. - Каунас, 1984. - С. 86 - 89.

7.  Богданова О.С., Черепкова СВ. Нравственное воспитание старшеклассников. - М., 1988. - 223 с.

8.  Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.-464 с.

9.  Божович Л.И. Психологический анализ условий функционирования и строения гармоничной личности // Психология функционирования и развития личности. - М, 1994. -С. 257 - 283.

10. Болонина СВ. Правосознание молодежи: проблемы в условиях системного кризиса // Юрист. - 1999. -№ 10. - С. 66 - 70.

11. Бочкина Н.В. Педагогические основы формирования самостоятельности школьника. Автореф. дис. ... докт. лед. наук - СПб., 1991. - С. 37-39.

12. Братусь Б.С. Аномалии личности. - М, 1988. - С. 58 - 64.

13.Булыгин И.Л. Формирование нравственной зрелости старших подростков. - М., 1987.-187 с.

14. Возрастные особенности учащихся и их учет в организации учебно-воспитательного процесса/Под ред. В.В. Давыдова, Д.И. Фельдштейна. - М., 1975. - С. 147-150.

15. Выготский Л.С. Педология подростка / Л.С.Выготский. Собр. соч.: В 6 т. - М., 1988. Т.4. - С. 152 - 159.

16. Гаджиева М.М. Дифференциация отношений учащихся к ценностям и ценностным ориентациям в условиях кризисного состояния социума: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. -Махачкала, 2001. - 15 с.

17. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение старшеклассников. - Киев, 1988. - 172 с.

18. Головаха Е.И. Психологическое время личности. - Киев, 1984. -С.2-4.

19. Гордин Л.Ю. Поощрение и наказание в воспитании детей. - М., 1971. -С. 101-114.

20. Граблина И.В. Нравственно-художественный идеал в становлении личности старшеклассника: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. -М., 2001. - 19 с.

21.  Гребеньков Г.В. Личность как аксиологическая проблема. - М., 1993. - С. 18-21.

22.  Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии. - 1992. - № 1. - С. 16 - 21.

23.  Есева О.В. Воспитание чувства совести у старшеклассников: Автореф. дис... канд. пед. наук. - М., 2000. - 17с.

24.  Залесский Г.Е. Психологические вопросы формирования убеждений. - М., 1982. - 120 с.

25.  Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждения личности. - М, 1994. -141 с.

26.  Зубра А.С. Педагогические основы формирования культуры личности студента высшей школы: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Минск., 1996 - 18 с.

27.  Зюбин Л.М. Психология воспитания. - Минск, 1991. - С. 96.