Нетрадиционные приемы мотивации и актуализации опорных знаний, как средство повышения эффективности производственного обучения, страница 31

2. Подмости нельзя перегружать материалами сверх установленной  нагрузки (допускаемая нагрузка на настил не более

2500 Н/м2)

3. Настилы должны быть ровными и без щелей.

4. Зазор между стеной и настилом подмостей не должен превышать 5 см.

Быль № 2

Эта история случилась с Сашей, когда он в очередной раз пришел на урок производственного обучения.

Придя в раздевалку, Саша обнаружил на полу комбинезон, заметил, что некоторых пуговиц нет. Поискав головной убор, вспомнил, что забыл его дома,

В таком виде Саша пришел на рабочее место, но на этом его приключения не закончились. Придя на рабочее место, он увидел, что инструменты разбросаны. Взяв в руки плохо насаженный молоток, с расколотой  шероховатой ручкой, Саша приступил к работе. При этом подумал: «Не пойду за другим, а вдруг пройдет….»

Вопрос к учащимся: Какие правила безопасных условий труда нарушил Саша?

    Ответ: 1. На полу комбинезон, нет пуговиц.

2. Нет головного убора.

3. Разбросаны инструменты.

4. Плохо насаженный молоток, с расколотой шероховатой руч кой.


Быль № 3

На уроке производственного обучения Нина получила задание от мастера производственного обучения выполнить ремонт каменной кладки.

Придя на рабочее место, Нина увидела кучу мусора, а так же доски с торчащими гвоздями, битый кирпич. Доски были разбросаны всюду.

Нина решила проверить прочность подошвы сапог, наступила ногой на торчащие гвозди. Но сапоги оказались на прочной подошве.

Инструменты лежали на полу в беспорядке: на прошлом уроке производственного обучения, Нина забыла почистить и проверить исправность инструментов, а затем сдать их мастеру производственного обучения.

Взяв зубило в руки, Нина ударила по нему молотком. В этот момент треснула ручка молотка и молоток отскочил в сторону. Нине повезло – молоток упал на землю, не задев участки тела, но в глаза попали песчинки сухого раствора.

     Вопрос к учащимся: «Какие правила безопасных условий труда нарушила Нина. Можно ли было избежать производственного травматизма?»

    Ответ:1. Куча мусора, доски с торчащими гвоздями, битый кирпич.

2. Наступила ногой на гвоздь.

3. Инструменты в беспорядке, не проверила инструменты, не сдала.

на прошлом уроке мастеру производственного обучения.

4. Можно было бы избежать травматизма, выполнив предыдущие пункты.

Быль № 4

Эта история случилась с Алексеем, когда он работал в строительной мастерской.

Получив задание от мастера производственного обучения, расписавшись в журнале по технике безопасности, не проверив исправность инструмента, Алексей приступил к выполнению задания,

Рядом, в соседней кабинке, работала Алена, чтобы привлечь ее внимание, Алексей начал бросать раствор через кабинку. Работая с отвесом, Алексей размахивал им со стороны в сторону. Когда прозвенел звонок на переменку, Алексей оставил свой рабочий инструмент на полу, на ходу бросил строительный уровень, и выбежал с мастерской, оставляя следы от строительного раствора.

Вопрос к учащимся: «Какие безопасные условия труда нарушил Алексей?»

Ответ:1. Не проверил исправность инструмента.

2. Бросал раствор.

3. Размахивал отвесом.       

4. Оставил рабочий инструмент на полу, бросил уровень.

5. Не очистил обувь.

Быль № 5

Как-то раз Светлана получила задание от мастера производственного обучения выполнить кирпичную кладку работая на подмостях.

Получив инструктаж по технике безопасности, взяв инструмент, Светлана приступила к выполнению задания.

Не проверив исправность подмостей, Светлана стала подниматься на верх. Подмости пошатывались, но Светлана решила, что ее нагрузку они выдержат. На подмостях находился строительный материал, который ей необходим для работы. Светлана прикинула, что при хорошей работе ей его хватит на два дня. На подмостях лежали порожние поддоны. Светлана их сбросила. Уходя на обед, Светлана инструмент свой оставила на стене.

     Вопрос к учащимся: «Какие правила безопасных условий труда нарушила Светлана?»