Нетрадиционные приемы мотивации и актуализации опорных знаний, как средство повышения эффективности производственного обучения, страница 24

Цель развития:  Содействовать развитию творческого мышления, глазомера, воображения, наблюдательности, умения самостоятельно анализировать.    

Тип урока:  обобщение и систематизация знаний, умений и навыков(4 тип)

Материально-техническое обеспечение:

1. Письменные теоретические вопросы ( 4 варианта);

2. Карточки-задания ( практическое выполнение заданий)- 24 шт.

2. Карта дефектов- 1 карта;

4. Карточка самоконтроля- 1 карточка.

5. Инструменты и приспособления: кельма; молоток-кирочка; отвес; уровень; правило; метр складной; шнур-причалка; угольник; порядовка; раствор; кирпич.


Ход занятия (содержание этапов и учебных ситуаций в соответствии с дидактической и методической структурой технологической схемы)

Цели обучения

Деятельность преподавателя на занятиях

Средства обучения

Деятельность учащихся

Средства диагностики

Преподавателя

Учащегося

1

2

3

4

5

6

7

Организационная часть:

- подготовка учащихся к занятию;

- проверка присутствия учащихся на занятии;

- осмотр внешнего вида;

- спросить о самочувствии учащихся;

- пояснение порядка работы, особенностей занятия;

Подготовить учащихся к занятию, пояснить порядок работы на занятии.

Подготовиться к занятию, получить информацию о порядке работы на занятии.

Поясняет

Журнал

Слушают, осознают.

1 ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ:

1. Сообщение учащимся темы урока, его цели и задач.

Создать мотивацию

Настроить себя на участие в уроке

Поясняет

Доска, мел

Слушают, осмысливают

1.1.. Проверка и оценка знаний учащихся техники безопасности в строительной мастерской при выполнении  кирпичной кладки (см.прилож.№14)

Выявить уровень усвоения знаний учащихся по технике безопасности в строительной мастерской при выполнении каменных работ.

Воспроизвести опорные знания

Спрашивает

Устный ответ учащихся    

Слушают, осмысливают, думают, вспоминают, отвечают

Инструкция по технике безопасности

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

1.2. Фронтальный письменный опрос теоретических знаний по технологии выполнения кирпичной кладки(см.прил.№12)

Обобщить и систематизировать знания по предметам спеццикла

Воспроизвести и закрепить опорные знания по технологии кирпичной кладки

Предоставляются вопросы по 4 вариантам.

Вопросы см.приложение № 12

Осмысливают, думают, обобщают, отвечают, закрепляют

Правильный ответ

См.приложение № 12

2. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ:

2.1. Практическая работа учащихся по выполнению кирпичной кладки углов, столбов, стен различной системы перевязки швов, согласно вытянутых карточек задания перечня проверочных работ (см.приложение № 13)

Выявить уровень знаний, умений и навыков при выполнении кирпичной кладки стен, углов, столбов различной системы перевязки швов.

Выполнить практически кирпичную кладку (согласно карточки-задания), соблюдая технологическую последовательность

Обеспечивает учащихся необходимыми инструментами и приспособлениями для выполнения практических работ.

Инструменты и приспособления, карточка-задания, карточка-самоконтроля, карта дефектов.

Выполняют задание в соответствии с технологическими требованиями.

Натуральный образец

2.2. Целевые обходы рабочих мест:

- с целью проверки правильной организации рабочего места учащегося;

- правильным использованием инструментов и приспособлений;

- соблюдение технологической последовательности при выполнении задания;

- контроля качества работ;

- соблюдения безопасных условий труда

Установить правильность выполнения операций

Выполняет операции в соответствии с технологической последовательностью. Самоконтроль выполненного задания с помощью карты дефектов

Оценивает правильность и последовательность операций по выполнению кирпичной кладки согласно карточки-задания

Инструменты и приспособления, карточка-самоконтроля, карта-дефектов.

(См.прилож.№6, №7)

Выполняют задание в соответствии с технологической последовательностью

Натуральный образец.