Нетрадиционные приемы мотивации и актуализации опорных знаний, как средство повышения эффективности производственного обучения, страница 28

Наименование вопроса

Ответы учащихся

1. Какое Ваше эмоциональное состояние на вводном инструктаже

Отличное

Хорошее

Был в напряжении

Сильно волновался

-

2 чел.

3 чел.

7 чел.

2. Как Вы оцениваете свою работу на уроке

Отлично

Хорошо

Мне все равно

Мог бы и лучше

1 чел.

2 чел.

-

9 чел.

3. Как Вы оцениваете форму организации работы на уроке

Отлично

Было интересно

Мне все равно

Не понравилось

-

-

5 чел.

7 чел.

4. Всегда ли Вы можете настроить себя на выполнение нужной работы

Всегда

От меня это не зависит

От настроения

Не всегда

-

2 чел.

9 чел.

1 чел.

5.Что способствует появлению интереса к предстоящей работе?

Эмоциональное состояние

Ответственность

Мое «Я»

Мне все равно

8 чел.

2 чел.

-

2 чел.

6. Можно ли, не владея теоретическими знаниями, выполнять практические работы?

Да

Нет

Не всегда

Я не вижу связи

-

9 чел.

3 чел.

-

7. Обязательно ли, необходимо соблюдать т.б.при выполнении практических работ

Да

Нет

Не всегда

А вдруг

пронесет

12 чел.

-

-

-

8. Мое психологическое состояние после урока

Отличное

Хорошее

Не изменилось

Устал

-

2 чел.

1 чел.

9 чел.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема активизации познавательной деятельности учащихся относится к наиболее актуальным в современной методике производственного  обучения. При проведении урока мастер производственного обучения ведет  поиск путей и средств активизации такой деятельности.

Научить учащихся мыслить, творчески применять теоретические знания в практической деятельности, выявить степень овладения умениями и навыками, закрепление и систематизация, самоконтроль – все это было использовано при проведении  урока-конкурса «Строительными тропами».

В результате проведенного исследования решены поставленные задачи и цели: изучены  современные педагогические технологии; сущность                           активных методов обучения и традиционного обучения;                     обоснован выбор технологии; изучена сущность  игровой технологии, а именно деловой игры; спроектированы уроки производственного обучения с использованием игровой технологии на вводном инструктаже, а так же традиционный проверочный урок производственного обучения; проведен анализ и самоанализ уроков, используя результаты успеваемости и рефлексию учащихся, построен график «Сравнение эффективности игровой и традиционной технологии по оценкам за проверочные работы».

На основании полученных результатов, гипотеза подтверждается, цель достигнута, задачи выполнены..

На основании этого я и  мои коллеги сделали  вывод, что именно для типа урока обобщения и систематизации, проведение игровой формы обучения дает более эффективный результат, чем традиционные уроки.  Именно игровые элементы занятий, позитивно изменяют мотивационную сферу учащихся, повышают интерес к предмету, значительно улучшают качество знаний, формируют творческие способности и мышление и такие уроки необходимо использовать в своей педагогической деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксенова Л.Н. Нетрадиционный урок: метод.рекомендации. – Минск: РИПО, 1999.

2. Аксенова Л.Н. Формирование субъективной исследовательской позиции как приоритетная цель переподготовки педагогических кадров по квалификации «Педагог» //Мастерство. – 2003. - №3-4