Нетрадиционные приемы мотивации и актуализации опорных знаний, как средство повышения эффективности производственного обучения, страница 26

Для осуществления  цели дипломной работы  я провела аналогичный урок производственного обучения в другой группе № 338 , первый курс, одна подгруппа, количество - 12 учащихся, средний балл успеваемости- 6,8; специальность «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ», единичная квалификация «Каменщик». Цели для двух групп ставились  мною одинаковы, только этот урок производственного обучения, а именно вводный инструктаж, я проводила в традиционной форме обучения.

Структура традиционного урока производственного обучения (проверочного):

вводный инструктаж-50 минут – (организационный момент, опрос теоретических знаний);

текущий инструктаж- 4,5 часа – (самостоятельная работа учащихся по выполнению практического задания (согласно утвержденных проверочных работ), учащиеся вытягивают карточки-задания);

Заключительный инструктаж- 30 минут- подведение итогов, рефлексия.

При проведении вводного инструктажа опрос теоретических знаний осуществлялся при помощи фронтального опроса по технике безопасности и письменного опроса ( по 4 вариантам) по теоретическим знаниям. На текущем инструктаже учащиеся самостоятельно выполняли практическое задание согласно карточки - задания.

Анализируя итоговые отметки учащихся, полученные на уроке-игре и на традиционном проверочном уроке, мы видим, что средний балл успеваемости при проведении урока в игровой форме составил 7,3 балла, при текущей успеваемости -6,75 балла; а средний балл при проведении традиционного урока составил – 6,8 балла, текущая успеваемость также была 6,8 балла, т.е. на проверочном  традиционном уроке  учащиеся лишь подтвердили свою текущую успеваемость, в то время как при проведении проверочного урока в игровой форме учащиеся показали на 0,55 балла результат выше.

Анализируя результаты практических заданий на текущем инструктаже, перед нами встает такая картина: при проведении урока в игровой форме результат улучшился по сравнению с текущей успеваемостью на производственном обучении на 1,05 балла, а при традиционном проведении урока на 0,2 балла

На основании полученных результатов по итогам успеваемости   мною составлен график, на котором отражается степень соответствия фактических данных теоретически ожидаемым. Значимость отклонений экспериментальных данных от текущей успеваемости проверялась по критерию X (Хи-квадрат). При степени свободы 11 и вероятности 0,05 нулевая гипотеза в экспериментальной группе отклонена, а в контрольной сохранена, что говорит о том, что на традиционном уроке производственного обучения, учащиеся лишь подтвердили свою текущую успеваемость, в то время, как при проведении урока в игровой форме, учащиеся показали приращение результата. Это подтверждает мою гипотезу.

УЧЕТ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ группа 332

Урок-игра «Строительными тропами»

1 подгруппа

п\п

Ф.И.О.

Успевае-

мость

Проверочные работы

Урок-игра

Итоговая

 

Теоретич.

Практич.

 

1.

Полховский Сергей

6

7

7

7

 

2.

Бобок Валерий

6

7

7

7

 

3.

Цимбилист Николай

7

7

8

7

 

4.

Литвинко Александр

6

6

7

6

 

5.

Лукашевич Игорь

8

9

9

9

 

6.

Вандич Иван

7

7

8

7

 

7.

Гребень Иван

6

7

7

7

 

8.

Бабич Павел

7

8

8

8

 

9.

Самусик Олег

7

8

9

8

 

10.

Мельник Андрей

8

9

9

9

 

11.

Мельник Вадим

6

6

7

6

 

12.

Гляд Александр

7

7

8

7

 

Средний балл

6,75

7,3

7,8

7,3