Нетрадиционные приемы мотивации и актуализации опорных знаний, как средство повышения эффективности производственного обучения, страница 19

Технология кирпичной кладки

 

1 зона рабочая

Организация

рабочего места

2 зона складирования материалов

3 зона транспортная

однорядная

Стены, углы, столбы.

Техника безопасности

Системы перевязки швов

многорядная

Стены, углы

трехрядная

Столбы, простенки до 1 м.

 Вприжим

Способы кладки

Вприсык

Вприсык с подрезкой раствора

Вполуприсык

Процесс кладки

Инструменты, приспособления, инвентарь

Применение поря довок и причалок

Раскладка кирпича на стене, расстилание раствора.

Оценка качества

ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Ведущими дидактическими целями данного урока производственного обучения являются:

1. Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся при выполнении теоретических и практических заданий.

2. Создать содержательные и организационные условия самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по выполнению теоретического и практического задания по теме: «Технология кирпичной кладки».

Таким образом данное занятие урока производственного обучения можно отнести к 4 типу – обобщение и систематизация..

Содержание учебного материала должно быть усвоена на трех уровнях:

- уровне понимания;

- уровне применения;

- уровне творчества.

В ходе работы были определены логико-психологическая, дидактическая и методическая структура урока производственного обучения и на их основе построена технологическая схема учебного занятия.

Цели обучения: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки   учащихся по теме: «Технология кирпичной кладки», что позволит учащимся:

- на уровне понимания -  определять по внешнему виду инструменты и  приспособления для каменных работ, одинарный   и полуторный кирпич; описывать системы перевязки швов; трактовать определения и термины по технологии кирпичной кладки; руководствоваться СНиП; объяснять последовательность технологии выполнения кирпичной кладки; формулировать условия, задачи, ясно выражать суть проблемы.

- на уровне применения  - выполнять практическое задание по технологии кирпичной кладки; выявлять ошибки допущенные при выполнении практического задания; применять знания теории и техники безопасности для решения производственных задач и ситуаций; доказывать необходимость использования соответствующего неполномерного кирпича; обобщать изученный материал, делать выводы.

- на уровне творчества -  видоизменять формы деятельности с целью соблюдения правил техники безопасности.  

Цель воспитания: Формировать навыки ответственного выполнения задания, содействовать созданию атмосферы взаимопомощи, доброжелательных отношений, культуры общения, аккуратности, умения работать в коллективе.

     Цель развития:   Содействовать развитию творческого мышления, глазомера, воображения, наблюдательности, умения самостоятельно анализировать.