Проектирование реконструкции железной дороги: Методические указания к курсовому проектированию, страница 21

Порядок расчета.

Расстояние между центрами круговых кривых

 (м).

Длина участка переключения сторонности

 (м).

Угол поворота кривых

.

Абсциссы главных точек a,b,c,d(начал и концов круговых кривых, см. рис.3.24):

правый путь      ,        ;

Рис.3.24. Переключение сторонности второго

пути на прямой

левый путь    ,        .

Нормали к существующему пути в главных точках:

правый путь ,      ;

левый путь ,

.

Для расчета нормалей на пикетах и плюсах в границах участка переключения сторонности требуется определить расстояние k от начала координат до каждого пикета (плюса), т.е. абсциссу каждой точки, после чего можно определить нормали отдельно для каждого пути.

Правый путь

                      

                    

                      

Левый путь

                       

                      

                       

Нормали можно определить и по угловой диаграмме, для построения которой надо вычислить длины кривых по углу поворота и соответствующему радиусу кривой     , а затем   совместить точки начала угловых диаграмм.

Переключение сторонности второго пути на существующей  кривой

Проектирование плана при переключении сторонности второго пути в кривой (рис.3.25) можно выполнить по следующему алгоритму:

·  смещение оси существующего пути наружу от вершины угла поворота на величину междупутья М;  для решения этой задачи в прямоугольных координатах можно воспользоваться приведенной ранее методикой  расчета смещения оси пути на кривой (п.3.3.4);

·  проектирование второго (внутреннего) пути на расстоянии необходимого междупутья от смещенного пути.

Рис. 3.25. Переключение сторонности второго пути

на существующей кривой

Предварительно необходимо определить параметры и пикетное  положение основных точек кривых проектируемого плана.

Для наружного пути радиус круговой кривой принимают равным или большим существующего, а для внутреннего – на междупутье М  меньше, чем на наружном пути. Угол поворота кривой  φ  остается неизменным.

Пикетное значение начала проектных круговых кривых должно быть изменено на величину смещения угла поворота ВУс в положение ВУпр, определяемую по формуле

.

При определении пикетных значений начала и конца проектных кривых следует иметь в виду, что пикетаж до и после кривых должен быть сохранен в существующем виде. Изменение длины линии при замене существующей кривой проектными должно быть учтено неправильным пикетом в пределах круговой кривой.

Далее рассматривается пример со следующими параметрами существующего плана:

радиус существующей кривой Rc=600 м; угол поворота φ=13°45′04″ (0,24 радиана); М=4,10 м; длина существующей кривой Кс=144,0 м; пикет начала существующей круговой кривой НККс =100+00,00, пикет её конца КККс =101+44,00.

На проектном внешнем пути использован тот же радиус, что и на существующей кривой (600 м). Длина внешней проектной круговой кривой одинакова с существующей  (Кпр(внеш)с=144,0 м).

На проектном внутреннем пути радиус уменьшен на величину междупутья и составляет с учетом округления 596 м. Длина проектной внутренней кривой – 143,04 м.

При этих параметрах смещение вершины угла составляет 

b1 =17,25 м.

Пикет начала внешней и внутренней проектных кривых

Пк НККпр = Пк НККс + b1 = 100+00,00 + 17,25 = Пк 100+17,25.

Пикет конца проектных кривых равен

Пк КККпр = Пк КККс + b2 = 101+44,00 + 16,75 = Пк 101+60,75,

где  b2 смещение конца существующей кривой, равное

=16,75 м.

Для расчета неправильного пикета необходимо определить  длины линии в существующем и проектном положении в пределах переключения сторонности (между точками НККс  и КККпр , см. рис.3.25):

для существующего  пути  

Кс +b2=144,00+16,75=160,75 м;

для внешнего (левого) пути

b1пр(внеш)=17,25+144,00=161,25 м;

для внутреннего (правого) пути

b1+ Кпр(внут)=17,25+143,04=160,29 м

Таким образом, внешний путь длиннее существующего на ΔL=0,50 м, а внутренний короче существующего на 0,46 м. В пределах круговых кривых должны быть введены неправильные пикеты длиной 100,50 м – на внешнем пути и 99,54 м – на внутреннем пути.