Проектирование реконструкции железной дороги: Методические указания к курсовому проектированию, страница 2

Категория переустраиваемой железной дороги, определяющая нормы проектирования трассы, а также других устройств и сооружений, устанавливается в зависимости от назначения линии и в соответствии с  видом  и потребными размерами перевозок, указанными в задании. В некоторых случаях категорию могут определять максимальные скорости движения поездов, которые надо обеспечить  в пассажирском движении.

Категорию железной дороги в курсовом проекте следует определить по  СТН Ц-01-95 ([2], п. 3.2)  в зависимости от приведенной грузонапряженности нетто 10-го года эксплуатации в грузовом направлении  ():

где   - грузонапряженность[1] нетто в грузовом направлении на 10-ый год эксплуатации, млн. ткм/км;

 - размеры пассажирского движения на 10-ый год эксплуатации в парах поездов в сутки;

     - масса состава пассажирского поезда (800-1200 т);

h  - коэффициент тары (0,6-0,7).

1.2.  Анализ существующего технического состояния переустраиваемой  железной дороги

Технические параметры линии. В этом разделе пояснительной записки  надо указать основные технические параметры линии в существующем состоянии – максимальный уклон, число главных путей, вид тяги и тип локомотива, полезную длину приемоотправочных путей, устройства СЦБ и связи, характеристику графика движения поездов.

Раздельные пункты. Для анализа размещения и путевого развития раздельных пунктов целесообразно вычертить схему их размещения на переустраиваемом участке с указанием длин перегонов (рис.1.1).

В тексте пояснительной записки необходимо отметить  виды раздельных пунктов (участковая или промежуточная станция, разъезд). Для каждого раздельного пункта надо показать пути приемоотправочного парка с учетом схемы их размещения  и количества. Далее следует охарактеризовать план и продольный профиль трассы на раздельных пунктах.

Продольный профиль переустраиваемой железной дороги. Продольный профиль реконструируемого участка приведен в задании в двух видах:  для всего участка (четыре перегона) даны уклоны и длины элементов; для части одного из четырех перегонов (примерно 4 км) дан подробный продольный профиль с указанием на каждом пикете отметок земли, низа балластного слоя (НБС) и существующей головки рельса (СГР).

Для анализа продольного профиля необходимо определить попикетные уклоны для участка, на котором в задании указаны отметки земли, низа балластного слоя и головки рельса:

i = (СГРj+1 - СГРj)/0.1,

где  СГРj+1, СГРjотметки существующей головки рельсов на смежных пикетах.

Участок подробного профиля надо вставить в среднюю часть одного из перегонов, взамен имеющихся там элементов профиля.

В пояснительной записке необходимо указать  максимальный  уклон элементов профиля, наибольшую разность уклонов, минимальную длину элементов профиля.

План железной дороги. Анализ плана существующей линии необходимо выполнить на участке переустраиваемой линии, заданном подробным продольным профилем.

Данные по  плану реконструируемой линии представлены в задании в виде результатов полевой съемки кривых. В процессе съемки могут быть получены углы поворота в пределах  кривой, замеряемые, как правило, через 100 м, и стрелы на этих участках кривой, определяемые через 20 м. Эту информацию получают при съемке способом И.В. Гоникберга. Могут быть и другие виды съемки, с иным представлением результатов.

Для анализа существующего плана необходимо выполнить расчет выправки кривых (приведение их в правильное геометрическое очертание с минимумом рихтовок) на компьютере по программе  “Krivaja” или другим программам, имеющимся на кафедре. Используя результаты расчетов, надо составить ведомость  элементов существующего плана (табл.1.1).

Нормы проектирования плана (последняя колонка) надо указать в соответствии с результатами разработки  раздела 3.

Верхнее строение пути.Необходимо указать тип рельсов, лежащих на главном пути, их длину, материал и эпюру шпал, дать характеристику балластного слоя (материал, загрязненность, толщину). Для определения толщины балластного слоя (hсб) на участке подробного продольного профиля следует сделать на каждом пикете расчеты по формуле