Проектирование реконструкции железной дороги: Методические указания к курсовому проектированию, страница 16

Номер строки

A

B

C

D

E

F

1

11847,09

0

0,000

0,000

2

11860,00

12,91

0,069

0,07

3

11880,00

32,91

0,451

0,45

4

11900,00

52,91

1,166

1,17

5

11920,00

72,91

2,215

2,21

6

11940,00

92,91

3,597

3,60

7

11960,00

112,91

5,312

5,31

8

11980,00

132,91

7,360

7,36

9

12000,00

152,91

9,742

9,74

10

12020,00

172,91

12,457

12,46

11

12040,00

192,91

15,506

18,60

0,288

15,22

12

12060,00

212,91

18,888

38,60

1,242

17,64

12

12080,00

232,91

22,603

58,60

2,862

19,74

13

12100,00

252,91

26,651

78,60

5,148

21,50

14

12120,00

272,91

31,033

98,60

8,102

22,93

15

12140,00

292,91

35,748

118,60

11,722

24,03

16

12160,00

312,91

40,797

138,60

16,008

24,79

17

12180,00

332,91

46,179

158,60

20,962

25,22

18

12191,04

343,95

49,292

169,64

23,981

25,311

А – пикетаж в метрах от НККпр до средней точки;  В – расстояния k1 от НККпр до каждой точки деления;  С – площадь угловой диаграммы проектной кривой;  D – расстояния k2 от НККс до каждой точки деления;  Е – площадь угловой диаграммы существующей кривой;  F – сдвиги s.

Полезно сопоставить результаты расчета точным и приближенным методами. Абсолютная погрешность нарастает с продвижением к средней точке кривых. В примере она составляет на пк 121+40  0,31 м, а в средней точке кривых  0,42 м, что недопустимо, так как принятая точность разбивки плана составляет 0,01 м.

Такая погрешность объясняется свойствами приближенного метода, а также тем, что совмещенная угловая диаграмма строится применительно к элементам существующего пути, а проектный путь  в границах НККпр – КККпр  короче существующего (в примере – на 9,33 м).

При меньших углах поворота и меньшей разнице в величинах существующего и проектного радиуса эта погрешность меньше, что позволяет в таких случаях пользоваться приближенным методом.

3.3.3.  Смещение оси пути (уширение междупутья)

на прямой

Задача сводится к смещению оси пути в новое параллельное  положение на заданную величину y для однопутной железной дороги, что для двухпутной линии равносильно уширению междупутья. Искомое решение может быть получено:

·  за счет устройства двух обратных кривых;

·  путем удлинения или укорочения существующей кривой, за которой следует прямая, с добавлением новой кривой для выхода на параллельное направление.

В первом случае исходными данными являются – радиусы круговых кривых Rп, которые берутся достаточно большими, прямая вставка d с учетом устройства переходных кривых и длина переходной кривой l.

Схема смещения приведена на рис.3.9.

Рис.3.9. Смещение оси пути на прямой

а-план, б- профильная схема плана, в-угловая диаграмма

Длина участка смещения (от НКК1 до ККК2 )

Угол поворота a = arctg(L/(2Rп-y)) – arctg(d/2Rп).

Проектная кривая   Кп = Rп a, тангенс Тп = Rп tg(a/2).

Проверить достаточность прямой вставки d = у/sin a - 2Tп.

Разница в длине по прямому и отклоненному пути

DL = 2Кп + d - L, м

Рассмотрен пример расчета с исходными данными:

Rп= 4000 м, d = 95 м, смещение у = 1,6 м.