Проектирование реконструкции железной дороги: Методические указания к курсовому проектированию, страница 22

Ниже предложен способ расчета переключения сторонности второго пути на кривой с использованием угловых диаграмм, что при сравнительно небольших смещениях, равных М=4,10 м, обеспечивает приемлемую для таких расчетов точность результатов.

Схематический план участка переключения сторонности на кривой и угловые диаграммы  для существующей и внешней кривых показаны на  рис.3.26.

В качестве основы построения углограмм  по оси абсцисс (ось К) приняты расстояния по существующей кривой, от точек деления которой будут отсчитываться необходимые смещения для устройства проектных кривых.  Начало  углограммы существующей кривой (штриховая линия на рис. 3.26 б) совпадает с началом осей координат. Конец круговой кривой отложен по оси К через расстояние, равное Кс.

Рис.3.26. Угловая диаграмма существующей и проектной (внешней) кривой  при переключении сторонности второго

пути:  а) схематический план,  б) углограмма плана

Для нанесения углограммы проектного внешнего пути необходимо от начала и конца существующей кривой отложить расстояния соответственно b1 =17,25 и b2L=16,75+0,50 м.

В табл.3.15 приведен расчет смещений, выполненный в Excel.

Для контроля вычисляется разность площадей угловых диаграмм

Таблица 3.15

Расчет смещений при переключении сторонности на кривой с использованием метода угловых диаграмм

Пикет

точки

деления

кривой

Существующая

кривая

Проектная кривая

(внешняя)

Расчет смещений

внешняя кривая

внутренняя кривая

Ксi, м

Хi, м

ωсi

Кпрi, м

ωпрi

Δi,

 м

Невязка

Δiлев, м

Δiпр,

м

Пк

плюс

100

0

0,00

0,000

0,00

0,000

0,00

0,00

0,00

4,10

17,25

17,25

0,248

0,00

0,000

-0,25

0,00

-0,24

3,86

20

20,00

0,333

2,75

0,006

-0,33

0,01

-0,32

3,78

40

40,00

1,333

22,75

0,431

-0,90

0,01

-0,89

3,21

60

60,00

3,000

42,75

1,523

-1,48

0,01

-1,46

2,64

80

80,00

5,333

62,75

3,281

-2,05

0,02

-2,03

2,07

101

0

100,00

8,333

82,75

5,706

-2,63

0,02

-2,61

1,49

20

120,00

12,000

102,75

8,798

-3,20

0,03

-3,18

0,92

40

140,00

16,333

122,75

12,556

-3,78

0,03

-3,75

0,35

44

144,00

17,280

126,75

13,388

-3,89

0,03

-3,86

0,24

60

16,00

21,120

142,75

16,981

-4,14

0,04

-4,10

0,00

60,75

16,75

21,300

143,50

17,160

-4,14

0,04

-4,10

0,00

Полученная разность необходимого и расчетного смещения (невязка), равная 0,04 м, допустима и обусловлена неточностью метода угловых диаграмм. Эта невязка разбросана пропорционально длине линии (см. табл. 3.15).

Аналогично можно установить смещения внутреннего проектного пути по отношению к существующему плану железной дороги.

В рассматриваемом примере междупутья до и после переключения сторонности одинаковы, и смещения для внутреннего (правого) пути можно определить, исходя из заданной величины междупутья и смещения для левого (внешнего) пути

Δiпр =4,10- Δiлев.

Затем для каждого пути подбираются переходные кривые такой длины, чтобы обеспечить необходимое габаритное уширение Δгу, и рассчитываются сдвиги с учетом переходных кривых.