Проектирование реконструкции железной дороги: Методические указания к курсовому проектированию, страница 3

hсб = СГР-НБС-(hср+ hсшп), см

где  hср+ hсшп – высоты существующих рельса с подкладкой и шпалы (табл.1.2).

Таблица 1.1

Ведомость элементов плана реконструируемой железной дороги

эле-

мента

Вид

элемента

Пикетное положение

Длина,

м

Радиус, м

Направление, угол поворота

Нормативный параметр плана

Начало

Конец

Пк

+

Пк

+

1

Прямая

2

Переходная кривая

3

Круговая кривая

4

Переходная кривая

5

Прямая

Таблица 1.2

Высота рельсов и шпал

Высота рельса с подкладкой

Высота шпалы, м

Тип рельса

Высота, м

Деревянные шпалы

Железобетонные шпалы (с прокладкой)

Р50

0,17

Тип I – 0,18

0,20

Р65

0,20

Тип II – 0,16

Р75

0,21

Тип III – 0,15

Здесь же по СТН Ц-01-95 (п.6), в соответствии с категорией линии, надо определить параметры проектного верхнего строения (характеристики рельсов, шпал, балластной призмы и т.д.).

Земляное полотно и водопропускные сооружения.  По земляному полотну необходимо дать описание его состояния: указать размеры основной площадки; виды грунтов, отсыпанных  в насыпи, и грунтов, в которых расположены выемки; охарактеризовать  участки с «больным» земляным полотном[2].

По водопропускным  сооружениям -  надо указать их пикетное положение, виды и размеры, описать техническое состояние.

1.3.  Анализ освоения перевозок и выбор технических параметров реконструкции линии

Для расчета провозной способности  переустраиваемой железной дороги в существующем техническом состоянии  необходимо установить весовую норму и пропускную способность линии.

Весовая норма может быть ограничена вместимостью приемоотправочных путей или мощностью локомотива и максимальным уклоном продольного профиля.

Весовая норма, ограниченная полезной длиной приемоотправочных путей , равна   м, где - средняя погонная нагрузка вагонного состава в т/м, зависящая от структуры грузопотока и используемых вагонов. В курсовом проекте можно принять равной 4,5 – 6,0 т/м.

Весовую норму, ограниченную  мощностью локомотива, исходя из установившегося движения с расчетной скоростью на максимальном подъеме  , в курсовом проекте можно принять в соответствии с приложением 1.

Окончательно значение весовой нормы ()  надо принять равным меньшему значению из и , округлив его до кратного 50 т.

Для расчета пропускной способности надо выполнить тяговые расчеты, используя одну из программ, имеющихся на кафедре «Изыскания и проектирование ж. д.», при установленной весовой норме и указанном в задании типе локомотива. Далее следует определить возможные пропускную и провозную способности [3].

Полученные результаты надо сопоставить с потребной провозной способностью, указанной в задании, и выявить необходимые и логически целесообразные реконструктивные мероприятия. Дать рекомендации  по реконструктивным мероприятиям для увеличения мощности линии.

При разработке раздела 1.3 целесообразно  использовать результаты выполнения лабораторных работ по курсу «Проектирование реконструкции ж. д.» (восьмой семестр, специализация «Строительство магистральных железных дорог). При этом задание на курсовой проект должно быть увязано с заданием на лабораторные работы.

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ

2.1.  Определение возвышения наружного рельса