Проектирование реконструкции железной дороги: Методические указания к курсовому проектированию, страница 19

Конструкция групповых  поперечных профилей железнодорожного пути определяется соотношением min ПГР (РГР), ПГР и mах ПГР, геометрическими параметрами существующего земляного полотна, видом земляного полотна, характеристиками грунтов, нормативными требованиями к проектному пути и др. Следует иметь в виду, что групповые (типовые) поперечные профили проектируют лишь в сравнительно легких условиях (насыпи и выемки высотой не более 12 м, устойчивое основание, нет подтопления откосов и т.д., подробно – см. [2]). В сложных условиях необходимы индивидуальные решения, не рассматриваемые в данном курсовом проекте.

Большое значение для выбора типа поперечного профиля имеют толщина и состояние существующего балластного слоя. В современных условиях при усиленном капремонте и реконструкции железнодорожного полотна, как правило, предусматривают глубокую очистку балластной призмы на глубину не менее 40 см. В курсовом проекте, если нет особых указаний преподавателя, можно считать, что балласт подлежит полной замене. Тогда min ПГР (РГР) определяют добавлением к НБС проектной толщины верхнего строения пути (см. п.2).

Для выбора типа групповых поперечных профилей на каждом пикете и плюсовой точке можно использовать ниже следующий алгоритм.

1. При min ПГР ≤ ПГР ≤ mах ПГР (рис.3.15-3.16) ось существующего пути сохраняет своё начальное положение, а проектируемый второй путь располагают на расстоянии нормального междупутья (4,1 м) с учетом необходимого габаритного уширения в кривых (ΔГУ).

Подъемку, если она имеет место, выполняют за счет увеличения толщины балластного слоя и разности в высоте существующей и проектируемой рельсошпальных решеток. Уровни СПР и ППP на рис. 3.15 -3.22  соответствуют отметкам существующей и проектной подошвы рельсов. Их определяют как разность между СГР (ПГР)  и высотой  рельса.

2. При ПГР > mах ПГР ось реконструируемой линии  для сохранения обратного второму пути откоса смещается в сторону второго пути на величину С.  Подъемка может быть реализована за счет досыпки дренирующего или обыкновенного грунтов.

 Рис.3.15. Поперечный профиль насыпи при min ПГР £ ПГР £ mах ПГР

Рис.3.16. Поперечный профиль выемки

при min ПГР £ ПГР £ mах ПГР

В первом случае (рис.3.17-3.18) технологически возможно сэкономить на объёмах работ, но при этом используется более дорогой дренирующий грунт.  Величина смещения существующего пути в проектное положение составляет

 

где ап, ас - ширина основной площадки проектного и существующего путей;

m - крутизна откоса насыпи из дренирующего грунта;

Dhп - подъемка в уровне основных площадок проектного и существующего путей, определяемая по формуле

Dhп=ПГРmin ПГР.

Рис.3.17. Поперечный профиль насыпи при ПГР > mах ПГР.

Подъемка на дренирующий грунт.

Рис.3.18. Поперечный профиль выемки при ПГР > mах ПГР.

Подъемка на дренирующий грунт.

Расстояние от существующего пути до проектируемого второго (контрольное междупутье) равно

Мк=С+4,1ГУ

Во втором случае (при подъемках Dhп ³ 0,8-1,0 м) экономически целесообразно использовать обыкновенный грунт (рис.3.19).

Величина контрольного междупутья равна

Мк=6,0 + Dhп.               (3.4)

где  6,0 - сумма половины временной ширины земляного полотна и безопасного расстояния от оси до подошвы временного откоса.

При этом смещение оси существующего пути составляет

С = Мк - 4,1 -Dгу,

Рис.3.19. Поперечный профиль насыпи при ПГР > mах ПГР. Подъемка на обычный грунт.

Рис.3.20. Поперечный профиль насыпи при ПГР > mах ПГР

Подъемка на обычный грунт без смещения оси пути.

Если ось существующего пути по местным условиям не может быть смещена, то необходимо использовать решение с временным размещением оси пути на уширенном (контрольном) междупутье (рис.3.20), величина которого определяется по формуле (3.4).

3. Если ПГР<min ПГР, то необходима срезка основной площадки существующего земляного полотна со смещением (рис.3.21) или с сохранением существующего положения оси (рис.3.22). При этом необходимо разместить ось второго пути (временно или постоянно) на расстоянии конструктивного междупутья, равного:

Рис.3.21. Поперечный профиль насыпи ПГР<min ПГР