Проектирование реконструкции железной дороги: Методические указания к курсовому проектированию, страница 18

3. Радиус проектной круговой кривой Rпр.

4. Угол поворота кривой (остается неизменным) φ.

5. Смещение оси пути  f ,м.

Последовательность расчета.

Координаты центра существующей кривой (для смещения внутрь и наружу) 

Координаты центра проектной кривой:

при смещении наружу ; ;

при смещении внутрь .

Для определения нормалей надо определить пикетные значения главных точек круговых кривых:

начало существующей кривой         пк НККс=пк хвсс;

конец существующей кривой           пк КККс=пк НККс+Кс,

где Тс и Кс – тангенс и длина существующей кривой;

начало проектной кривой         пк НККпр=пк хвп- Тпр;

конец проектной кривой           пк КККпр = пк НККпр + Кпр,

где Тпр и Кпр – тангенс и длина проектной кривой.

Определение нормалей.

1. На участке от НККпр до НККс расстояние k отсчитывают от НККпр в сторону   НККс. Нормаль (расстояние от тангенса до проектной кривой) на этом участке равна

2. На участке от НККс до КККс расстояние k отсчитывают от НККс.

Угол γ  в радианах, образованный прямой, соединяющей центр существующей кривой с точкой а на существующей кривой, где требуется найти нормаль, и вертикалью равен

Координаты точки а на существующей кривой: 

Для определения координат xb  и yb точки b, лежащей на пересечении проектной кривой и прямой, проведенной в точку а из центра существующей кривой, надо решить систему уравнений

где первое уравнение – уравнение проектной кривой, а второе – прямой, проходящей через центр существующей кривой и точку а на ней.

После подстановки в систему известных величин  решается система (рекомендуется решение в MathCAD)  и находятся координаты точек a и b.

Нормаль на этом участке

3. На участке КККс – КККпр расстояние k удобнее отсчитывать в обратном направлении, от КККпр в сторону КККс.

Нормаль на этом участке равна:

при смещении наружу  ;

при смещении внутрь  .

Такое решение заведомо обеспечивает необходимую, до 0,01 м, точность расчетов плана. Приближенное решение, не лишенное возникновения существенной погрешности, превышающей принятую точность расчетов, можно получить, используя метод угловых диаграмм (см. рис.3.12 б   и рис.3.13 б).

3.3.5. Увеличение длины прямой вставки между смежными кривыми

Задача  увеличения длины прямой вставки между смежными кривыми возникает при несоответствии её нормативным требованиям,  а также при отсутствии или недостаточности длин переходных кривых.

Обычно увеличение длины прямой вставки требует смещения пути на значительном протяжении ж.-д. пути, поэтому целесообразно минимизировать длину  участка изменения плана.

Одно из решений по увеличению прямой вставки предусматривает смещение вершины угла поворота одной из кривых по тангенсу.

На рис.3.14 приведена схема увеличения длины прямой вставки для смежных кривых, направленных в разные стороны, за счет уменьшения угла поворота одной из кривых на величину Δj.

В составе данных должны быть  следующие параметры плана:

R1 и R2 — радиусы существующих смежных кривых;

dc – длина существующей прямой вставки;

j1 – угол поворота укорачиваемой  существующий  круговой кривой;

Rпр – радиус проектной кривой;

dпр – длина проектной прямой вставки.

Радиус Rпр и длину прямой вставки dпр необходимо принять с учётом действующих  норм проектирования плана железных дорог.

Рис.3.14. Увеличение длины прямой вставки за счет

укорочения одной из существующих кривых

Для расчёта основных элементов плана необходимо определить:

1)  расстояние между центрами круговых кривых

,        ;

2)  вспомогательные углы

              

3)  вспомогательные величины

 ;

4) угол поворота проектной кривой  

;

5) уменьшение угла поворота второй кривой

;

6) расстояние между НККпр и НККс

Нормали можно определить, построив совмещенные угловые диаграммы существующего и проектного плана.

3.4. Смещения оси пути для сохранения обратного откоса

земляного полотна

Смещение оси существующего пути необходимо  для сохранения одного из откосов земляного полотна – обратного второму пути (при переустройстве однопутной линии в двухпутную). При этом должна быть реализована технология переустройства железнодорожного пути, позволяющая производить строительство с использованием «окон» без длительного перерыва движения поездов.