Проектирование реконструкции железной дороги: Методические указания к курсовому проектированию, страница 23

3.6. Комплексное проектирование реконструкции плана трассы существующей линии и второго пути

Результатом комплексного проектирования реконструкции плана существующей линии должны быть расстояния от оси существующего пути до проектного положения первого и второго пути.

Для этого  необходимо учесть все изменения трассы в плане и дать интегрированное решение.  С этой целью в курсовом проекте необходимо разработать график сводного плана. Разработку графика сводного плана  осуществляют следующим образом.

1. Показывают пикетаж,  подъемки и срезки на пикетах и плюсовых точках. 

На рис. 3.27 показан участок (ПК 619-пк 643), приведенный также на примере продольного профиля (см. рис.2.1) и в прил.2.  Подъемки, полученные в результате замены верхнего строения и выправки проектной линии составляют 28-56 см. Срезок нет.

2. По величине подъемки или срезки на каждом пикете и плюсовой точке выбирают наиболее рациональный тип поперечного профиля - пока без увязки со смежными пикетами и без учета выправки и реконструкции плана. Эту задачу можно решить в Excel (см. прил.2).

На графике показывают номера типов поперечных профилей (п.3.5), принятых по [9].

Подпись: Рис. 3.27. Образец оформления графика сводного плана

В рассматриваемом примере рационально использовать, в зависимости от соотношения ПГР,  min ПГР и  max ПГР на различных пикетах, типы профилей 1, 15, 28.

3. Определяют величину сдвижки и показывают её в виде графика смещений. На этот же график наносят смещения оси пути, вызванные другими причинами. Если смещения вызваны разными обстоятельствами, надо их суммировать с учетом направления и возможного погашения меньшего  смещения большим.

В примере смещения для сохранения обратного откоса необходимы только на пикетах, где предварительно назначены  поперечные профили типа 28. В соответствии с размещением второго пути (в примере – справа) эти смещения отложены справа по ходу пикетажа.

Масштаб смещений надо выбрать с учётом потребности в величине сдвига.

Выправка кривых в данном примере запроектирована в сторону второго пути и смещения, необходимые для приведения оси пути в правильное геометрическое состояние, меньше сдвигов для реализации поперечного профиля типа 28. Других смещений в примере нет.

4. Вычерчивают план существующего пути в выправленном состоянии без переходных кривых.

5. С учетом параметров существующего плана и необходимых смещений наносят объемлющую линию[4], в схематическом виде представляющую собой окончательный план первого пути.

Горизонтальные часть этой объемлющей показывает, что проектный план первого пути параллелен существующей оси пути (или совпадает с ней), а на наклонных линиях происходит сход с одного положения оси  на другое.

Целесообразно максимально использовать для сходов существующие кривые, не ухудшая тем самым показателей плана. В необходимых случаях смещения проектируют на прямой, добавляя дополнительные обратные кривые.

В рассматриваемом примере ось существующего пути должна быть смещена на четырех участках.

1-й участок. Надо обеспечить смещение оси существующего пути (1.23 м на ПК 627).  Для этого кривая радиуса 1280 м сдвинута  вправо на указанную величину, удлинена к началу пикетажа и добавлена еще одна кривая радиуса 4000 м.  Определено увеличение угла поворота для кривой радиуса 1280 м, увеличение её длины, а также угол поворота и длина дополнительной кривой. Кроме того, установлены пикетные положения основных точек плана и изменение длины пути на 1-ом участке. При выполнении расчетов использованы рекомендации, приведенные в п.3.3.

2-й участок.  Необходимо уменьшить величину сдвига пути с 1.23 м до 0.53 м.

Для этого увеличены углы поворота и длины кривых радиуса 1280 м и 1500 м. Определены новые параметры кривых,  пикетные значения основных точек и изменение длины линии на участке 2.

3-й участок. Ось пути должна быть возвращена  из положения, смещенного на 0.53 м, в существующее положение. Для этого уменьшен угол поворота кривой 1500 м и добавлена ещё одна кривая радиуса 4000 м. Состав расчетов аналогичен участку 1.

4-й участок. Необходимые смещения реализованы за счет увеличения радиуса кривой 600 м. Расчетом установлено, что для смещения пути на 0.66 м (ПК 641) надо увеличить радиус до 630 м. Определены все необходимые параметры плана (см. рис.3.27).