Основы информатики и вычислительной техники: Учебно-практическое пособие, страница 56

Здесь Х1 и Х2 – входы (слагаемые), S – сумма, P – перенос в следующий (старший) разряд.

Запишем логические функции S и P из условий их истинности:

        

        

 


Рис. 2.15. Структурная схема логического полусумматора

Структурная схема логического полусумматора показана на рис. 2.15. Упростим логическую функцию S

Обозначим , тогда

  Структурная схема логического полусумматора после упрощения (минимизации) логической функции S, показана на рис.2.16. Эта схема в отличие от предыдущей (рис.2.15) содержит на 2 элемента меньше.

 


Рис. 2.16. Структурная схема логического полусумматора после

упрощения логической функции S.

На рис. 2.17 показано условное обозначение логического одноразрядного полусумматора.

 


Рис. 2.17. Условие изображение одноразрядного полусумматора

Схема логического многоразрядного сумматора состоит из ряда одноразрядных сумматоров, у которых, кроме, младшего, имеются 3 входа (2 слагаемых и 1 перенос из предыдущего сумматора). На рис. 2.18 показана схема 4-х разрядного сумматора. Работа сумматора иллюстрируются на примере сложения двоичных чисел Х1=110 и Х2=11. при этом S=1001.

 


Рис. 2.18. Условное изображение 4-х разрядного сумматора
Вопросы для самоконтроля

1.  Сформулируйте различия АВМ и ЦВМ.

2.  Поясните принцип решения обыкновенных дифференциальных уравнений на АВМ.

3.  Из каких основных устройств состоит ЦВМ?

4.  Сформулируйте общие принципы построения ЦВМ.

5.  В чем заключаются принципы программного управления и однородности памяти?

6.  Что такое команда, система команд?

7.  Опишите основной цикл процесса обработки команд.

8.  Что такое позиционная система счисления?

9.  Сформулируйте правило перевода чисел из одной системы счисления в другую.

10.  Что такое бит, байт, полуслово, слово, двойное слово?

11.  Поясните принцип представления чисел в форме с фиксированной запятой, его преимущества и недостатки.

12.  Поясните принцип представления чисел в форме с плавающей запятой, его преимущества и недостатки.

13.  Переведите десятичное число 135,656 в двоичную систему счисления с точностью до пяти знаков после запятой.

14.  Переведите восьмеричное число 345,766 в двоичную систему счисления.

15.  Сформулируйте правила выполнения операций сложения в разных системах счисления.

16.  Сформулируйте законы алгебры-логики.

17.  Как вы понимаете минимизацию логических функций?

18.  Докажите с помощью таблицы истинности тождественность логических функций .