Искусство управления. Отношения между людьми, страница 7

          Автоматизация и механизация дробят всё больше и больше производственный цикл и, с одной стороны, значительно облегчают труд, но с другой, делают его скучным, монотонным. Естественно, это отражается на настроении работников. Они не могут смириться со своей участью и скрыть недовольство. Вот когда необходимо привлечь специалистов по научной организации труда. Как уменьшить монотонность? Работников можно переводить с одного процесса на другой, надо постараться их труд сделать интереснее ( это не сложно стоит только поставить перед собой такую задачу).Следует посвятить подопечных в детали всего производственного цикла, каждый из них должен знать, каков его вклад в изготовляемую продукцию и даже каково место его предприятия в национальной экономике. (В годы второй мировой войны лётчики и танкисты приходили на заводы, чтобы рассказать рабочим о том, как они своим трудом помогают фронту). На многих предприятиях уже отказались от конвеерных линий, а работу распределили по группам, чтобы труд не был для людей тяжёлым наказанием. Забота о том, чтобы работа на всех этапах была увлекательной, входит в обязанности управленческого аппарата.

          Школа управления

          Самый эффективный и самый дешёвый способ научится управлять – не сосредотачивать всю власть на предприятии в одних руках, а разделить сферы деятельности между подчинёнными и не вмешиваться в их работу. И начинающим менеджером нужно сразу учится справляться с заданием без подсказок. Ещё лучше, если руководители предприятий умеют ставить задачи перед исполнителями и вдохновлять их энергичную деятельность. Ничего не воодушевляет человека сильнее, чем ответственность за порученное ему, пусть и небольшое, дело. Всё больше и больше руководителей понимает, что предоставить талантливому молодому человеку свободу – значит вырастить со временем хорошего менеджера. Так что, не позволяйте новичку или практиканту тратить время на экскурсии по предприятию – от цеха к цеху или от отдела к отделу, - а наоборот, поручите ему конкретное задание

          А как назвать сварщика?

          Чем выше поднимаетесь по служебной лестнице, тем меньше свободных мест обнаруживается. Но ведь можно переименовать ту или иную должность. Назовите-ка секретаря помощником управляющего, машинистку – секретарём, курьера – помощником секретаря по общим вопросам и т. д. Подумайте об удовольствии – и к тому же бесплатном, - которое вы доставите своим подчинённым!

          Прямой путь…

          …к разочарованию – отдавать распоряжение служащим лично, а не через того заведующего, которого вы поставили над ними. Это отрицательно скажется на работе. Если вы хотите достичь успеха, действуйте через своих помощников, не пренебрегайте ими.

          Если вы назначили молодого человека начальником, следите за тем, чтобы все решения принимались при его непосредственно участии и чтобы он сам отдавал указания своим подчинённым. А если уж вам придётся вмешаться в его дела, то сначала поговорите с ним, узнайте его точку зрения. Иначе вы постепенно лишите этого человека инициативы и переложите груз его обязанностей на свои плечи.

          Когда много молодёжи

Вы знаете, что засилье людей пожилого возраста на предприятии или в учреждении ни к чему хорошему не приводит. Но преобладание молодёжи тоже опасно: ведь тогда ей будет сложно продвигаться по службе.

          Миф о малом бизнесе

          Бытует не верное представление о малом бизнесе. Считается, что маленькие предприятия не знают многих психологических и организационных проблем, с которыми сталкиваются большие предприятия. Но это не так. В действительности в маленьких учреждениях и на небольших предприятиях очень часто можно обнаружить великий беспорядок. Одна из причин, почему гигантская компания «Форд» была на грани гибели, состояло в том, что её основатель, Генри Форд, управлял ею так, как в основном ведут дела на небольшом предприятии :без необходимой системы в организации работы аппарата управления. Не совсем верно и то, что в маленько организации легче совершенствовать работу центрального аппарата. Большом предприятии как раз намного проще постоянно этим заниматься. Они могут позволить себе брать на работу и обучать многообещающих молодых людей менеджменту, хотя и не получают от этого отдачи сразу же. Имеют они и другие средства для развития своей системы управления.