Искусство управления. Отношения между людьми, страница 13

Если менеджер становится во главе предприятия, ему следует научится анализировать работу всего колледжа в целом, а не сосредотачивать своё внимание на отделе, на отделе который он до этого возглавлял. Иначе этот руководитель будет мешать своему преёмнику. Общее дело тоже будет страдать. Советуем ему забыть многое из своей прежней жизни главы отдела или ведущего специалиста и, наоборот, не забывать, что теперь он отвечает не только за себя. Лишь пережив вместе с людьми, которые работаю под его началом, трудности и победы, он вольётся в коллектив.  Главе предприятия приходится быть не только психологом, но и экономистом 0 всё в итоге сводится к деньгам – и уметь разбираться в бухгалтерских документах и отчётах. Нравится ему или нет, но за «паблик рилейшнз» тоже он: нельзя не заботится об авторитете фирмы в глазах общественного мнения, покупателей, партнёров и собственных подчинённых. А ещё ему нужно научится быть мягким, терпимым к людям и восприимчивым к свежим идеям.

          Проверяйте и перепроверяйте

          Если вы решили добиться успеха, тщательно контролируйте подчинённых. Не спрашивайте у них, поняли ли они ваше распоряжение: конечно, вы услышите «да». Попросите пересказать, что именно вы поручили сделать. Только так, проверяя и перепроверяя, вы приблизитесь к долгожданному у спеху.

          Мало не забывать убедится, что вас правильно поняли! Нужно уметь представлять, что получится после выполнения задуманного вами плана, предвидеть неудачи и на всякий случай принять меры предосторожности.

          В ногу со временем

Сейчас всё так быстро меняется! Новые технологии, новые идеи, новые законы… Не замыкайтесь в узком кругу профессиональных интересов, расширяйте свои знания о мире, совершенствуйте свой образование. Научитесь оценивать всё новое с точки зрения пользы, тогда вы сможете приспособится к быстро меняющимся условиям жизни. Ну а если сознательно не стараться идти в ногу со временем, вскоре можно обнаружить, что безнадёжно отстал.

          Будьте дружелюбны со всеми

Руководителям, которые мечтают собрать первоклассную команду, не стоит выделять кого-либо из подчиненных. Нужно быть неизменно дружелюбным с каждым, но держаться на небольшом расстоянии. Иначе вскоре будет заметно, что кое-кто не столько трудится ради дела, сколько приноравливается к желаниям босса. А если «капитан команды» начнёт выдерживать кого-либо из подопечных, это вызовет ревность и напряжённость в отношениях между членами команды. Такие знаменитости, как Линкольн, Рузвельт, Слоун и генерал Маршалл, понимали, как важно держаться чуть в стороне от подчинённых, несмотря на то что большинство из упомянутых были добросердечными людьми и, как все люди, нуждались в дружбе. Но они понимали, что трудно совместить служебные и дружеские отношения без ущерба для одних или для других.

          Учитесь хранить секреты

Джордж – под строжайшим секретом, конечно, - расскажет приятелю, а тот- кому-нибудь ещё и так далее… А следовало бы сдержать слово и не рассказывать никому. Ни лучшему другу, ни тем, кто работает рядом, ни начальнику. И уж тем более не одной женщине. Руководителю особенно важно уметь хранить чужие тайны. А если он не может вовремя прикусить язык, на что же он вообще способен?! Это умение – очень важное достоинство, потому что большинство людей любят поболтать. Они кажутся себе и окружающим значительнее, когда пересказывают чужие секреты. Речь идёт только о личных секретах, которые нужно бережно хранить, а не о вещах, касающихся всего коллектива или большой его части. Ведь все без исключения люди хотят знать, что происходит вокруг них. О если человек что-то заподозрит, он задастся целью всё разузнать сам. Скорее всего, ему перескажут слухи. А где ходят слухи, там нет места хорошим, доверительным отношениям. Так что, будьте стойки. А если слухи всё-таки поползли, лучше уж дать всем узнать, что и почему происходит на самом деле.

          Сильный союзник

Нельзя не восхищаться человеком, который умеет добиться от своего руководителя того, что – он уверен – должно быть сделано во что бы то ни стало. Следует представить суть дела так, чтобы убедить своего начальника. Удастся получить его поддержку, считай уже половина задачи решена.