Искусство управления. Отношения между людьми, страница 11

          РУКОВОДИТЕЛЬ

          Великие имена

Все величайшие исторические деятели были яркими, необычными личностями. Но у всех – и у генералов, и у предпринимателей, и у директоров школ, и у государственных деятелей, и у администраторов больниц – было много общего. Эти великие деятели достигали своих целей с помощью одних и тех же приёмов. Что же это за приёмы? Они не сложные, но их мало изучить, следует практиковаться в их применении до тех пор, пока они не войдут  в привычку. Занятия эти можно сравнить с занятиями скрипача. Даже самый знаменитый исполнитель продолжает репетировать снова и снова и упокаивается только тогда, когда видит, что играет безукоризненно. Так же и в управлении руководить людьми. Необходимо постоянно учится этому искусству. И даже тогда, когда вы уверены, что вы освоили вершины мастерства.

          Всё большие и большие люди начинают понимать, что управление имеет очень важное значение и непосредственно сказывается на успехе или неуспехе предприятия.

          Свёртывание работ

Опытный администратор прекращает работу, если она перестаёт быть необходимой или если продукция морально устаревает. Например, «Дюпон компани» готова была отказаться от проекта, как только снижалась прибыль,  невзирая на капиталовложения, потраченные усилия и не боясь подорвать авторитет фирмы. Эта была одна из причин успеха компании. Но если появлялась новая идея, «Дюпон» обычно раньше других бралась за её разработку.

          Жёсткий бюджет

Дайте руководителю небольшой капитал и предельно маленький штат сотрудников. Все они станут возмущаться: с чего им приходится начинать! Но будут вынуждены крутится, исходя из того, что имеет, научаться находить простые способы достижения цели и … будут производить всё больше и больше товаров и по низким ценам.

          Жёсткий бюджет

Дайте руководителю небольшой капитал и предельно маленький штат сотрудников. Все они стану возмущаться: с чего им приходится начинать! Но будут вынуждены крутится, исходя из того, что имеют, научаться находить простые способы достижения цели и … будут производить всё больше товаров и по низким ценам.

          Научитесь говорить «нет»

Руководитель должен уметь говорить «нет». Это одна из самых наисложнейших задач, потому что слишком часто на него будут давить – друзья, родственники, начальство – и каждый будет просить его делать или не делать что-либо. Придётся научится противостоять подобным просьбам.

          Покупатель всегда прав!

Администраторы, по любому поводу спорящие и с подчинёнными, и с равными себе, настолько бывают погружены в эти дрязги, что забывают: для них не должно быть ничего важнее покупателей и их проблем. Потому что, если покупатель уйдёт без покупки, проиграют все.

          Наведите порядок

Если дела расстроены и запутаны, нужен почти гений чтобы разыскать в них что-нибудь. А вот опытный администратор организует работу по хорошо продуманной и простой схеме и держит всё в полном порядке. Последуйте его примеру, и вы увидите: если раньше без помощи человека, способного разобраться в этом хаосе, нельзя было обойтись, то теперь справится любой.   

          Настоящий лидер может вдохновить самых обычных людей работать так, что они поразят окружающих своими успехами.

          Заметьте: на преуспевающем предприятии обычно спокойно скучно, редко случается что-то непредвиденное. Здесь царит порядок. А всё потому, что администрация всегда думает о завтрашнем дне.

          Нерадивый начальник

У него нет не одной свободной минуты. Бесконечные переговоры. Он не знает тихих семейных вечеров. Честолюбивые заместители только и ждут для себя удобного случая. Язва желудка, изжога… Это – обычно «жизнь» начальника, неспособного организовать своё рабочее время. Чем скорее он осознает это, тем скорее перестанет нуждаться в успокоительном.

          Не бойтесь показаться слишком мягким