Искусство управления. Отношения между людьми, страница 8

          Чрезмерная опека

Директор только напрасно тратит время, помогая руководителям отделов или цехов. На самом деле он не столько помогает им, сколько мешает. Пусть работники сами справляются со своими обязанностями. Постоянно опекая свои подчинённых, директор не только связывает их по рукам и ногам, но и препятствует их профессиональному рост. Кроме того, у него самого дел более чем достаточно: он отвечает за планирование всей организации в целом, основные направления развития, финансовую политику и т.д. Ему стоит заниматься своими делами и дать возможность персоналу решать свои.

          Держите всех в курсе дел

          Некоторые управляющие поддерживают кастовость, разобщённость между начальниками отделов и цехов. В итоге каждый из них свой участок работы знает хорошо, но когда вдруг что-то случается за соседней дверью, выясняется, что все в полном неведении о делах этого отдела и что спасти положение без посторонней помощи невозможно. Поэтому дальновиднее держать всех сотрудников в курсе дел – хотя бы в общих чертах. Тогда они способны в трудную минуту сами что-то предпринять.

А у вас случаются неприятные неожиданности?

          Как извлечь пользу их ошибок

Неудачи заставляют нас задумываться. Правда, иногда первый порыв – найти козла отпущения и наказать. Но вы уверены, что не допустите ошибку сами? Ошибаются все… А что сделано, то сделано. Поэтому бесполезно рвать на себе волосы. Важнее подойти к делу конструктивно: не сосредоточиваться на том, что уже произошло, а подумать, как впредь предотвратить подобные ошибки.

          Ищите во всём хорошие стороны

          Чаще напоминайте сотрудникам о достижениях вашего учреждения и поменьше о недочётах в работе. Это благоприятно сказывается на настроении коллектива.

          Одна голова хорошо,  а две лучше

… в этом огромное преимущество – почему мы и советуемся с друзьями или коллегами. К мнению большинства людей стоит прислушиваться. Они могут подбросить весьма полезные мысли. К тому же, свежие идеи расшевелят и вас. Активнее используйте умственные возможности окружающих. Не считайте себя единственным человеком, способным предложить гениальную идею. Кроме того, ваши подчинённые   удивят вас, когда вы попросите у них совета: они вдруг сплотятся ради дела, забудут все свои распри. Кстати, если вопрос находится в ведении кого-то из ваших подчинённых, вам не следует принимать решения без него. Большинству людей не нравится, если ими управляют как куклами. И они преображаются, как только их привлекают к работе над важными проектами. А если уж они будут участвовать в подготовке решения, они иначе с энтузиазмом, которого вы бы увидели, если бы просто навязали это решение, - отнесутся к воплощению его в жизнь.

          Будьте начальником, который всё может!

Вы к какому типу руководителей относитесь? Может быть, когда ваши подчинённые предлагают что-то новое, вы тотчас отвечаете, что это невыполнимо? Тогда вы только тормозите развитие своей фирмы. Подумайте: если вы не уверены в себе или равнодушны к работе, стоит ли ждать успехов? Наполеон запретил своим подданным употреблять слово «не могу». Нет непосильной задачи для человека, который настроен решить её. Желание победить – уже полпобеды.

          Не латайте на скорую руку

Всем известно, что латать так же трудно и дорого, как сделать заново. Зачем же тратить время и усилия, если замена будет стоить столько же.

          Бывает, что даже самые здравомыслящие люди держаться за свои пристрастия, переносят их на дела фирмы и не замечают этого. Они готовы горло перегрызть, защищая своё детище – или изделие, или заведённый некогда порядок. Возможно, это товар, который когда-то давным-давно принёс фирме материальное благополучие или прославил её. Создание его стало очень важным событием в жизни управляющего и… причиной напрасной траты времени и усилий самых талантливых работников фирмы, которые «поддерживают жизнь» того, чему место давно уже в музее.

          Поощряйте рацпредложение