Искусство управления. Отношения между людьми, страница 22

          Как вести переговоры

Если переговоры проходят трудно, вам нужно пойти на некоторые мелкие уступки. Скорее всего, это даст вам возможность получить, что вы хотели по остальным статьям договора. Если же возник спор, он может продолжаться бесконечно долго. Уступчивый же, напротив, смягчает атмосферу переговоров, которым благоприятная обстановка идёт только на пользу, и часто бывает удачлив, получает, что наметил по более важным вопросам.

          Полезные уроки…

…можно извлечь, проанализировав, почему так успешно развивалось дело Маркса и Спенсера, сеть универмагов которых хорошо известна в Великобритании. Прежде всего эти предприниматели определили чётко свои цели: они решили заняться продаже одежды хорошего качества по ценам, доступным для среднего класса и рабочих.

          Чтобы претворить план в жизнь, предприниматели были вынуждены добиться высочайших стандартов в этом деле, что дало им возможность реализовать больше товаров на площади, чем все другие универмаги в мире, и позволило снизить цены.

Стремясь достичь вершины в бизнесе, они отказали повторять что-либо только тому, что так было принято и всем оказалось незыблемым.

          Если бы какой то проект не приносил прибыли, на которую насчитывали, то от него отказывались тут же. Несмотря на то, что в дело были вложены значительные средства, и не смотря на то, что мог пострадать авторитет фирмы.

          Канцелярская работа была сведены до минимума. И все обычные бюрократически процедуры были тоже упрощены.

          Система поддержания порядка и контроля была изменена в корне. Отменили подробные расчёты и карточки контроля рабочего времени. Втрое сократился административный аппарат, занимавшийся всем этим. Руководители филиалов тоже получили больше самостоятельности. В конце концов реорганизация показала, что на расходах от проверок и отчётов сэкономили много денег.

          Маркс и Спенсерс стали первооткрывателями и во взаимоотношениях с поставщиками – у них эти отношения всегда были дружескими. Поставщикам фирма с радостью помогала: и советами по производству и качеству, и даже кредитами. Не удивительно, что партнёры обеспечивали фирму очень хорошими товарами и по умеренным ценам.

          Служащие фирмы получили прекрасны условия не только для работы, но и для отдыха: превосходно оборудованные комнаты отдыха, маникюрные кабинеты и парикмахерские, обед со скидкой за счёт фирмы и т.д.

          Всё это уменьшало текучку кадров и помогало экономить средства (т.к. не важно было снова и снова набирать и обучать новичков) и, самое главное, позволяло продавать одежду высокого качества по ценам намного ниже, чем у конкурентов.

          Как делать выговор

Хочет этого руководитель или нет, ему время от времени приходится отчитывать кого-либо из подчинённых. Делать это можно по разному. И кое-кто из начальников в таких случаях разговаривает с подчинёнными очень грубо. А ведь можно побеседовать с человеком, допустившим оплошность в работе, доверительно и добиться взаимопонимания.

          Помните, что даже самые мудрые из людей не любят выслушивать замечания. Подумайте прежде, за что вы можете похвалить человека. Похвалой вы расположите его к себе и заставите уже совсем иначе отнестись к вашим подчинённым. И вообще, любой человек воспринимает куда лучше критику из уст способного оценить его достоинства коллеги ли босса. В противном случае вы можете обидеть или разозлить человека.

          Ещё одно важное правило. Никогда не делайте замечание сотруднику в присутствии сослуживцев. И тем более подчинённых. Если они будут свидетелями отповеди, то станут меньше его уважать. В конце концов это не может не сказаться на дисциплине. Делайте замечания на едине, даже своего секретаря попросите выйти из кабинета.