Искусство управления. Отношения между людьми, страница 12

Один из генералов Британской армии говорил,  что нельзя вспоминать о подчинённых только тогда, когда они вступают в армию, попадают в беду или готовятся уйти в отставку. Офицеру следует постоянно заботиться о своих солдатах. Он должен понимать, что каждый из них – личность, а они – что он искренно хочет узнать их, и отдать ему должное за это. Неприятность, расхлябанность и нерадивость – обычно результат равнодушия со стороны офицеров. Лучшие из них – в основном хорошо воспитанные люди, едва повышающие на кого-нибудь голос, - и то побаиваются показаться излишне мягкими по отношению к своим подчинённым: а вдруг они воспользуются этим, и дисциплина ухудшится. Это заблуждение.

          Всё это относится к обычной жизни.

          Кадровая политика

Генералами назначают полковников, которые в свою очередь когда-то были лейтенантами. Что же касается невоенных, то и будущий президент компании начинает с первой ступени служебной лестницы. Так что очень важно, чтобы «лейтенантов» подбирали тщательно. В наши дни администратор не сидит и не ждёт, когда талантливая молодежь нахлынет к нему. Он понимает, что следует отправляться по учебным заведениям, чтобы подыскать себе энергичных и смекалистых молодых людей. И лучше послать туда тех сотрудников, без которых невозможно обойтись. На обычных, средних предприятиях именно так и происходит: тех, без кого трудно справиться с работой, наиболее одарённых, и направляют набирать новичков или посылают на семинары и конференции. Эти люди везде приносят большие пользы, чем те, отсутствие которых незаметно. Кроме того, полезно иногда давать человеку оторваться от привычной жизни: так он и отдыхает, и развивается. Пусть только лучшие сотрудники отбирают будущих руководителей вашего предприятия.

          Готовьте себе смену

          Руководители отделов стареют, но мало заботятся, чтобы подчиненные развивались, повышали квалификацию. Не удивительно, что глава предприятия обеспокоен этим. Помогать людям приобретать знания и навыки, совершенствоваться – это значит не только делать их самих счастливыми, но и облегчать ношу на собственных плечах. К тому же, это позволяет избежать трудностей, которые появляются, когда кто-то из начальства уезжает, уходит на пенсию или неожиданно… умирает. Воспитывать смену, передавать самые важные и сложные дела молодёжи – одно из самых главных задач руководителя.

          Преодоление трудностей

Вызывают раздражение управленцы – и таких много, - которые только и жалуются, что их начальник или руководство предприятия, или политика, проводимая руководством предприятия, или правительство… не дают им развернуться. Но посмотрите внимательнее: есть достаточно дел, за которые они могут и должны взяться. Лучшие из руководителей не интересуются тем, что мешает им работать. Они заняты, несмотря на известные всем трудности, и удивительно много успевают. Всё дело в желании и решимости добиться успеха!

          Замечает только ошибки

           Коллеги, обсуждая своего начальника, часто говорят, что он только и кричит об их ошибках и никогда никого не хвалит. Утверждают это и люди, которых несколько лет подряд только и ставили в пример.

          Опытный руководитель всегда оказывается первым там, где произошла неприятность. Ну и не стоит кричать на допустившего оплошность человека: вспомните, сколько пользы он принёс за годы хорошей работы. А причины ошибки нужно проанализировать, чтобы предотвратить её в будущем.

          Новые проекты

Руководство решает, что нужен новый проект, и приглашает людей со стороны. Это рискованно. Лучше, задумывая что-то обновить или переделать, опираться на людей, которых знаете давно и на которых можно положиться. А новичок может вас подвести.

          Многие люди кажутся нам превосходно знающими свою профессию. Пока работаю не у нас. А на деле оказываются несостоятельными.

          Смотрите шире