Искусство управления. Отношения между людьми, страница 4

Если вы собираетесь работать с людьми – а всем нам так или иначе приходиться взаимодействовать, - прежде всего научитесь ставить себя на место другого человека. Старайтесь мысленно оценить результат своего решения его глазами. И учитывайте при этом мнения других людей. Не горячитесь! Тогда вы найдёте правильное решение.

          Люди, имеющие своё мнение

          Одна из самых больших опасностей для любого руководителя – безынициативные подчинённые, заглядывающие в глаза и всегда готовые польстить.   Дальновидный организатор окружает  себя людьми , которые не бояться расходиться с ним во мнениях. Он должен научиться быстро распознавать подхалимов. А иначе рано или поздно из-за таких подчинённых он может оказаться в затруднительном положении. Это ведь так несложно для занятого человека – сделать поспешные выводы и принять неверное решение. Вот  почему важно для руководителя окружить себя людьми,  способными самостоятельно мыслить: они ведь смогут и поправить его.

                              Основы организации

                             Несколько прописных истин

Кажется очевидным, что все до единого сотрудники должны знать, где начинаются и заканчиваются из обязанности, кто их непосредственный начальник и перед кем, кроме него, отчитываться. Не удивляйтесь, но во многих организациях, кстати и в крупных, нет этого. Там царит хаос, неразбериха. Одну и туже работу выполняют несколько сотрудников. И – как итог – сопровождается такая «деятельность» неудачи и разочарованиями.

          Позаботьтесь, чтобы у вас работники всегда знали, за что они отвечают и чьи указания им следует выполнять.

          Согласно азбуке управления, у человека должен быть один начальник. Только этот один может делать замечания и отчитывать. А если их больше? Очень велик соблазн сталкивать их иногда. Может случится и так, что оба шефа могут давать противоположные указания – не трудно и запутаться. Ну а при одном начальнике не придётся разрываться между двух огней, можно направить усилия на одно дело и, советуясь с коллегами в своей, да и в  других организациях, постоянно совершенствоваться.

          У некоторых директоров множество помощников – заместителей и секретарей, - и, как правило, с не очень чётким распределением обязанностей и ответственности. Предполагается, что они помогают своему шефу. На самом деле пользы от них меньше, чем кажется. Управлять через заместителей, у которых к тому же не разграничены обязанности, - это значит подрывать авторитете рядовых менеджеров, дублировать их работу, а также лишать их возможности быстро узнать мнение главы фирмы и обменяться с ним информацией.

          Малейший изъян

…Различить его можно только через увеличительное стекло, и забраковывать всё не стоило. Но так бывает. И чаще чем вы полагаете. Удивительно, как много превосходных идей отвергаются только от того, что кто-то обнаруживает в них незначительные погрешности. Жизнь показывает: нередко люди – даже весьма рассудительные – думают, что, если  они нашли в проекте малейший изъян, весь он никуда не годится. И часто ошибаются. И вам нужно быть повнимательнее!

          Объём контроля

Если руководитель отдаёт распоряжение лично и всегда сам проверяет их исполнение, не поручайте ему управление большим коллективом. (Особенно это касается предприятий, где результаты отделов работы во многом зависят от их взаимодействий, например таких как универсальные магазины. Согласитесь: труд бухгалтеров, продавцов и товароведов связан неразрывно.) При полной не самостоятельности работников администратор постоянно должен быть готов давать подробные указания разным службам, иными словами, он вникает в текущие дела и отдаёт распоряжение всем отделам. Толку от этого не будет: в течении одного рабочего дня при такой нагрузке он все равно не может выслушать более 10 человек.

Сколько должно быть  начальников