Искусство управления. Отношения между людьми, страница 3

          Возможно, ваши сотрудники кажутся спокойными людьми, а кое-кто даже робким. Но это пока не задеты их интересы – вот за что они буду сражаться как тигры. Поэтому помните: хорошие намерения и искренность не заменят способностей. Не воображайте, что сможете надолго ввести коллег в заблуждение . Не удастся. Они быстро поймут, что к чему.

          Вооружённые силы

Организация вооружённых сил некоторых стран может нам много рассказать об управлении. Почему солдаты беспрекословно следуют за своим командиром под пули? Нет, вовсе не потому, что им за этого много платят. И не потому, что их могут наказать, если они не подчиняться. Просто в армии так налажена дисциплина. Там офицеры, прежде чем заняться делами,  следят чтобы их солдаты были хорошо устроены и накормлены, смотрят, чтобы солдаты писали домой, и помогают им в учёбе, чтобы они продвигались по службе. Задача командира – заботиться об условиях жизни и здоровье своих подчинённых. Но ведь это можно применить и в обычной жизни! Пусть ваши подчинённые увидят, что вы действительно печётесь об их благополучии. Если вам это  удастся, они ответят вам тем же и будут верны интересам фирмы.

          Успех дела важнее

Доброжелательная атмосфера и хорошие отношения в коллективе бессмысленны без достижений. В конце концов главная задача любой организации – обслуживать или  производить. Случайно сказанное грубое слово не принесёт большого вреда, если фирма процветает. Порой нам подходит строгий администратор, которому совсем нет дела до людей. Но если он заботиться, чтобы его сотрудники работали слаженно и с отдачей, он неплохой руководитель. Не расстраивайтесь, когда поймёте, что этот человек не раздаёт направо и налево улыбки и не славиться особой теплотой общения. Все люди разные.

          Все не могу быть начальниками – мест не хватит

При этих разговорах о том, как стать большим начальником, не забывайте, что всем должностей не хватит: их ведь не так много. Большинство из нас должны довольствоваться вторыми и третьими ролями. Но многие люде не могут понять этого. А понимают – переживают как крушение надежд. Но зачем же думать, что на должности начальника свет клином сошёлся. В жизни много важного и интересного, помимо поста директора большёй компании. Вы можете быть хорошим инженером, или талантливым музыкантом, или чемпионом по настольному теннису, а также любящим отцом и преданным супругом (что не менее важно).

          Словом, не огорчайтесь,  если вы не стали начальником. А вдруг, вы обладаете – и не цените, - тем, за что ваш босс отдал бы всё, что имеет, потому что это поважнее, чем кресло.

          Так он кажется себе значительнее

Обещания прекрасных перспектив действуют магически. И запоминаются надолго. Поэтому никогда не обещайте того, что не можете выполнить. Постарайтесь не делать больше намёков, которые можно было бы истолковать как обещания.

          Не все сахар…

Всегда и со всеми поддерживать только хорошие отношения не удастся. Иногда подчинённые могут ждать от вас дружеского участия, ну а иногда вам следует быть решительным. Так, ради дела сразу же придётся избавиться от работников, которых все ровно нужно увольнять. Не бойтесь, люди не глупы, они понимают, что своей плохой работой Джордж приносил вред доброму имени фирмы. Если бы ему предложили остаться, пострадали бы все: он подавал плохой пример.

          Руководитель должен быть педагогом

«Менеджмент – это управление не вещами, это развитие, воздействие на людей» - так сказал много лет назад Лоуренс Эппли, президент Американской ассоциации управления. И как был прав! Научиться влиять на людей, помогать им развиваться, совершенствоваться – главное для руководителя. Если он умеет это делать, он прекрасно справляется с задачей и не только преуспевает сам, но и со временем создаст коллектив способных, хорошо подготовленных, увлечённых его идеями и преданных ему всей душой людей.

          Ну а как, если не благожелательно, относиться к человеку, который заботиться о вашем процветании!

          Поставьте себя на его место