Методические указания по определению основных условий технологии перевозки.Требования к оформлению и составу курсового проекта, страница 6

hгар - гарантированная глубина судового хода или участка пути, м;

hзап— норма запаса воды под днищем судна, м.

Гарантированная глубина единой глубоководной системы ВВП РФ — 4 м.

Согласно «Правил плавания на ВВП» минимально допустимый запас воды под днищем судна при глубине судового хода более 3 метров равен:

-   при прохождении шлюза - 40 см;

-   на каменистом грунте - 25 см;

-   на песчаном грунте - 20 см.

(В условиях курсового проекта для рек Волга и Дон, Волго-Донского судоходного канала необходимо принять песчаный грунт, а для рек Кама, Свирь и Нева, Волго-Балтийского канала - каменистый грунт).

Указанная выше формула 2,10. не применяется, если на каком-либо участке речного пути введены ограничения, связанные с гидрометеорологическими условиями, в частности сезонным падением уровня воды. В этом случае в качестве максимально допустимой осадки судна следует принять проходную осадку, установленную для подобных участков речного пути. Такие падения уровня воды в последние годы в летний (меженний) период навигации часто бывают на участках Нижнего Дона выше порта Ростов-на-Дону и на средней Волге между пунктами Балахна - Городец (см. ниже).

Ограничения по осадке на речных участках пути (приняты условно):

Проходная осадка судна на участке Балахна - Городец : dогmax = 3,5 м;

Проходная осадка судна на участке Нижнего Дона : dогmax = 3,5 м

Особые ограничения устанавливаются службой пути соответствующего речного бассейна в неблагоприятных климатических условиях (засушливые годы, отсутствие дождей и т.д.)

В курсовом проекте при определении максимально допустимой осадки в условиях ограниченных глубин на речных участках пути необходимо учитывать, чтобы при прохождении участка с наименьшей глубиной дифферент судна равнялся нулю или приближался к нему.

Отсюда, максимальное количество груза, которое может быть погружено на судно по четвертому критерию определяется по формулам 2.8. и  2.9. с тем отличием, что средняя осадка судна в пресной воде определяется не по грузовой ватерлинии, а для условий ограниченных глубин на речных участках пути (необходимо применить таблицу 15 Приложения 1).

д)  контейнеровместимости, ед.

Данный критерий применяется только при условии перевозки контейнеров. Максимальное количество (масса) груза, которое может быть погружено на судно по этому критерию определяется по формуле:

Рmaxc = Ртр  +  Рлк    ,  тонн                                                  [2.11.]

где:     Ртр - масса груза, погруженного в грузовые трюмы, тонн;

Рлк - масса груза, погруженного на люковые крышки трюмов, тонн.

При перевозке груженых универсальных контейнеров общая масса (вес) груза определяется перемножением количества контейнеров, погруженных в трюмы и на палубу, на средневзвешенную массу брутто одного контейнера, которая в условиях курсового проекта составляет:

для 20' - футового контейнера с грузом 12,5 тонн;

для 40' - футового контейнера с грузом - 20,5 тонн.

В условиях курсового проекта допустимая высота палубного груза (hдопп) для универсальных контейнеров принимается — 1 ряд.

Предельное количество универсальных контейнеров в ТЭУ единиц, принимаемых на судно, дано в таблице 7 Приложения 1.

Результаты расчетов максимального количества груза, определенного по четырем критериям, необходимо внести в таблицу 2.1, проанализировать и провести выбор вариантов для дальнейших расчетов.

Таблица 2.1              

Определение количества (массы) груза, принятого за основу расчетов

Критерий по п. 2.4.1.

Максимальное количество (масса) груза, тонн (Рmaxc)

Принимается за основу (Рс) тонн

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

а)

б)

в)

I

г)

д)