Методические указания по определению основных условий технологии перевозки.Требования к оформлению и составу курсового проекта, страница 10

Количество равных штабелей труб определяется:

Nшт = ∑ Lлк  /  (lт + 0,5) , ед                                     [2.26.]

где: Lлк  - сумма длин всех люковых крышек (см. табл. 8 Прил. I);

Количество люковых крышек, ед.  приведено в табл. 8 Прил. 1;

lт - длина трубы, м (см. табл. 4 Прил. 1).

0,5 - минимальный зазор между трубами, м

При определении массы (веса) труб обязательным условием является соблюдение ограничений, указанных выше в данном пункте.

Если при сравнении  Р2лк и  Р1лк    окажется, что в качестве Рлк принято значение  Р1лк, то требуется уточнить фактические габариты штабеля палубного груза с применением следующих формул:

Nfлк  = Рлк  /  Р1т  ,   ед.                                               [2.27.]

где: Nf лк - фактическое количество труб, погруженных на люковые крышки судна, ед.;

Рлк - фактически погруженное на люковые крышки количество (масса) груза, тонн;

Р1т  - масса одной трубы.

Nfт = Nfлк / Nшт  ,  ед.                                                [2.28.]

где: Nfт ־ фактическое количество труб в штабеле, ед.

Если значение Nfт < Nт , то это означает, что отдельные штабели груза будут иметь меньшее число ярусов труб. Обычно штабели с меньшим числом ярусов устанавливают в носовой части судна.

По окончании расчетов полученные результаты свести в таблицу 2.3.

Таблица 2.3.             

Показатели загрузки судна трубами большого диаметра

№/№

Показатель

Условное обозначение

Вариант 1

Вариант 2

1.

Вес (масса) груза, погруженного на люковые закрытия, тонн - Всего

Рлк

2.

Максимально возможная масса (вес) труб, размещаемых на люковых крышках, тонн

Р2лк

3.

Фактическое число штабелей груза на люковых крышках, ед.

Nfшт

4.

Фактическое количество труб на люковых крышках судна, ед.

Nfт

5.

Длина трубы, м

lт

6.

Толщина трубы, м

sт

7.

Наружный диаметр трубы, м

Dн

8.

Сумма длин всех люковых крышек, м

Lлк

9.

Ширина люковых крышек, м

Влк

10.

Число труб в отдельном штабеле, ед

Nт

11.

Количество ярусов труб в штабеле палубного груза, ед

Rтшт

12.

Число труб в основании штабеля, ед

Nосн

2.4.3.  Определение весового водоизмещения и средней осадки после окончания погрузки

Для дальнейших расчетов требуется определить весовое водоизмещение судна после погрузки и среднюю осадку судна в пресной и соленой воде на данное водоизмещение после окончания погрузки.

Весовое водоизмещение судна после погрузки определяется по формуле:

Δф = Рс + Δ0 + рс   ,  тонн                                         [2.29.]

где;    Δф  - весовое водоизмещение судна после погрузки, тонн;

рс - масса судовых запасов на момент окончания погрузки, тонн

В приведенной формуле значения Δ0 и  рс  известны как исходные данные.

Порядок определения фактически погруженного количества (массы) груза (Рс) изложен в предыдущих разделах.

Так, для определения фактически погруженного количества навалочного груза или генерального груза, размещаемого только в трюмах значение Рс находится по формуле 2.12, а для генерального груза, размещаемого в грузовых трюмах и на люковых крышках — по формуле 2.13.