Методические указания по определению основных условий технологии перевозки.Требования к оформлению и составу курсового проекта, страница 5

Данный критерий недостаточен для определения необходимого количества груза, поэтому необходимо перейти к следующему критерию б) полной грузоподъемности (дедвейта) судна в тоннах, при этом должно соблюдаться условие (в рамках курсового проекта), чтобы:

ΔwPmaxc + 1,5 Pc    , тонн                                       [2.5.]

где: Δw - полная грузоподъемность (дедвейт) судна, погруженного по грузовую ватерлинию, тонн (см. табл. 7 Прил. 1);

Рmахс - максимальная масса груза, принимаемого на судно, тонн;

Pc - сумма переменных весовых нагрузок на судне (топливо, смазочное масло, экипаж, продукты, снабжение, «мертвый запас» и т.п.) при отходе судна из порта погрузки, тонн (см. табл.7 Прил. 1).

1,5  - коэффициент, который условно предполагает (в условиях курсового проекта), что в устьевом порту запасы будут пополнены для обеспечения морского перехода, с учетом израсходованных запасов на речном участке, до величины, превышающей судовые запасы на момент отхода судна в  1,5 раза.

Отсюда, максимальное количество (масса) груза, которое может быть погружено на судно по второму критерию составляет:

Рmахс  = Δw - 1,5 Pc    , тонн                                       [2.6.]

Дедвейт (полная грузоподъемность) включает в себя     такие составляющие, как судовые запасы и чистую грузоподъемность. Поэтому, при наличии судовых переменных запасов (топливо, пресная вода и пр.) на судно можно погрузить количество груза большее, чем чистая грузоподъёмность.

Следует также иметь в виду, что по второму критерию возможна перевозка груза не только в грузовых трюмах, но и на люковых крышках.

в) допустимой средней осадки судна по грузовую ватерлинию, м.

Максимальная осадка судна не должна превышать допустимой осадки судна по грузовую ватерлинию на миделе судна в пресной или морской воде (см. табл. 7  Приложения 1) :

dmaxdпw (dcw)  ,  м                                                  [2.7.]

где: dmax - максимальная осадка судна, м;

dпw- средняя осадка судна по грузовую ватерлинию на миделе судна в пресной воде, м (см. табл. 7 Прил. 1);

dcw - средняя осадка судна по грузовую ватерлинию на миделе судна в морской (соленой) воде, м.

Количество (масса) груза по критерию средней осадки судна по грузовую ватерлинию может быть определено через весовое водоизмещение судна.

Отсюда, максимальное количество (масса) груза, которое может быть погружено на судно по третьему критерию определяется по формуле:

Рmахс  =  Δ – Δ0 – 1,5 Pc   ,   тонн                             [2.8.]

где: Δ - весовое водоизмещение судна по грузовую ватерлинию, тонн (см. табл. 15 Прил. 1);

Δ0 - вес судна порожнем (доковый вес), тонн (см. табл. 7 Прил. 1).

Весовое водоизмещение судна по грузовую ватерлинию находится из табл. 15 Приложения 1 по значению средней осадки на миделе судна по грузовую ватерлинию. Значение весового водоизмещения вычисляется методом интерполирования. Весовое водоизмещение в таблице приведено для пресной воды плотностью 1,0 т/м3 или для морской воды плотностью 1,025 т/м3. Первоначально средняя осадка по грузовую ватерлинию находится для пресной воды из таблицы 7 Приложения 1.

Для некоторых типов судов требуется переход значения средней осадки судна в пресной воде на среднюю осадку судна в морской воде, для чего используется соотношение:

dпw = 1, 025 dсw                                                                   [2.9.]

Таким образом, значение весового водоизмещения определяется для конкретного судна по средней осадке судна в пресной воде или средней осадке судна в морской воде.

г) максимально допустимой осадки судна в условиях ограниченных глубин на речных участках пути, м.

Максимально допустимая осадка r условиях ограниченных глубин на речных участках пути определяется из соотношения:

dогmaxhгар  - hзап        ,       м                                     [2.10.]         

где: dогmax— максимально допустимая осадка судна (на корме или в носу) с учетом дифферента судна на корму или на нос;