Методические указания по определению основных условий технологии перевозки.Требования к оформлению и составу курсового проекта, страница 14

№/№

Наименование нагрузки

Вес (Р), т

xg от L/2, м

Mх,тм

zот ОЛ, м

Mz,  тм

1

Судно порожнем

2

Груз в трюме № 1

3

Г руз в трюме № ..,

4

Палубный груз

5

Топливо и масло

6

Вода

7

Прочие запасы

Всего : Δф =

xg = 

zg =

2.5.3 Расчет дифферента и осадок судна

2.5.3.1. Расчет дифферента и осадок судна планируемой загрузки

Полученный вариант предварительной загрузки необходимо проверить на дифферент и определить значение осадок судна в носовой и кормовой части. Дифферент определяется по формуле:

   ,м                                            [2.38.]

где:      - весовое водоизмещение судна на среднюю осадку судна, т;

хс - абсцисса центра величины судна, м (см. табл. 17 Прил. 1);

хg - абсцисса центра тяжести судна (отстояние центра тяжести груза от миделя судна), м - определяется расчетным путем по табл. 2.5.;

М1см - момент, дифферентующий судно на 1 сантиметр осадки, тм (табл. 19 Прил.1).

После определения дифферента необходимо определить осадку судна кормой (в кормовой оконечности судна) и осадку судна носом (в носовой оконечности судна) .

Осадка судна кормой определяется по формуле:

dк = dnср - , м                                [2.39.]

Осадка судна носом определяется по формуле:

dн = dnср + , м                                [2.40.]

где:   dnср   - средняя осадка судна (осадка на миделе) в пресной воде, м.

(см. п. 2.4.3 и расчет по формуле 2.30).

Ψ - дифферент судна, м (см. формулу 2.38.)

 - абсцисса центра тяжести ватерлинии (см. табл. 18 Прил. 1)

L- длина судна, м (см. табл. 7 Прил. 1)

Необходимо проанализировать полученные величины dн  и dк и определить возможность прохода судна через участки с наименьшей проходной осадкой и другие лимитирующие участки речного пути, а также необходимость дифферентовки судна (изменения дифферента).

2.5.3.2.   Расчет дифферента и осадок судна при фактической загрузке

Оптимальным размещением груза по трюмам является наличие дифферента судна в корму (при разности между носовой и кормовой осадкой в интервале от 0 до 40 см). При наличии дифферента в нос для получения требуемого дифферента рекомендуется переместить некоторое количество груза из одного трюма в другой, а на люковых крышках перераспределить палубный груз. Требуемый дифферент определяется также с учетом расхода судовых запасов.

В течение рейса судна происходит уменьшение судовых запасов (топливо, вода). Поэтому в речных условиях плавания судно необходимо погрузить таким образом, чтобы при проходе мелководных или лимитирующих участков пути дифферент приближался к нулю или же максимальная осадка (осадка судна кормой/носом) при наличии дифферента не превышала проходную осадку на участках с ограниченными глубинами.

Расчет изменения дифферента от расходования судовых запасов.

Время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка речного пути (tог) находится по нормам следования судов смешанного река-море плавания по внутренним водным путям для соответствующею направления (см. табл. 28 Прил. 1):

tог = tогх + tогст , сут.                                                 [2.41.]